Джон Лойаконо, исполнительный вице-президент корпорации Sun Microsystems, в ходе своего визита в Москву познакомил участников пресс-конференции с позиционированием ее на рынке ПО, представив деятельность на семи уровнях бизнеса: работа на аппаратной платформе, уровне операционных систем, Java Enterprise System (JES) или интегрирования приложений, клиентском, средств создания приложений, управления данными и сервисами, Дж. Лойаконо обратил внимание на то, что фирма ставит целью довести свое ПО в отношениях с заказчиками до открытых кодов. Опыт, полученный после открытия доступа к коду ОС Solaris, при выстраивании отношений с клиентами на основе лицензий (подписки на обслуживание) показал, что его можно распространять и на другие виды ПО. В том числе и на Composite Application Platform (CAP), программы для приложений, включающие соответствующие серверы и Windows-приложения, а также для бизнес-отношений B2B и ESB, для которых предложены гибкие системы подписки, позволяющие пользоваться CAP в полном объеме или произвольным набором компонентов. Как сообщил Дж. Лойаконо, в мире уже имеется около 1 млн. подписчиков.
Так, Sun Microsystems, опираясь на результаты сертификации своего программного обеспечения на платформах ведущих производителей IBM, Hewlett-Packard и Dell, надеется занять положение одного из лидеров на рынке ПО, что позволит компании утвердиться среди ведущих продавцов информационных систем, т.е. в приемлемой мере отвечать своему слогану: «Компьютер — это система».