И вот с выходом пятой модели в линейке плееров iPod — малыша nano «яблочная» компания наконец смогла во второй раз удивить мир и заставила по-новому взглянуть на MP3-проигрыватели. Нам представилась возможность тщательно проверить, насколько спелым и сочным оказался этот фрукт.
iPod nano |
При создании nano компания Apple осталась верной своим принципам, и все особенности продукта — дизайн, система управления и используемые материалы — сохранились в прежнем виде. Изменения коснулись только носителя информации: производители перешли от портативных жестких дисков к флэш-памяти, что позволило сделать устройство еще меньше и легче.
До выпуска nano единственным маленьким плеером в линейке iPod был shuffle, но по сравнению с nano недавний малыш кажется монстром, да и по функционалу shuffle сильно проигрывает новичку. Дизайнеры и инженеры Apple постарались на славу: внешне iPod nano больше всего напоминает iPod photo: цветной 1,5-дюймовый дисплей с диодной подсветкой в верхней части, фирменное колесико управления Click Wheel посередине. Но по сравнению со своим собратом nano намного меньше и тоньше: размеры этого чуда — 90x40x6,9 мм, а масса — 42 г.
Больше всего поражает толщина — плеер тоньше обычного карандаша и чуть толще положенных друг на друга четырех-пяти кредитных карточек. Но при всем при этом благодаря стальному корпусу аппарат не производит впечатления хрупкости. Отполированная до блеска задняя стенка, помимо выполнения защитных функций, вполне может служить зеркальцем. Передняя панель nano изготовлена из лакированного пластика. Плеер выпускается в двух цветовых исполнениях: черном и белом. К сожалению, кроме типичного для всех глянцевых поверхностей неряшливого вида из-за отпечатков пальцев, анфас nano обладает еще одним огромным недостатком: на нем — в том числе на дисплее — очень быстро появляются царапины. По непроверенным слухам, в будущих моделях nano компания Apple применит более устойчивый к царапинам пластик.
Передача данных на плеер осуществляется по протоколу USB 2.0. Разъем (сохраненный в неизменном виде, чтобы обеспечить полную совместимость с предыдущими моделями iPod) для подключения кабеля находится на нижнем торце изделия, а ползунок блокировки клавиатуры — на верхнем. Справа от интерфейсного порта расположено стандартное гнездо для подключения наушников. Кстати, фирменные головные наушники молочно-белого цвета, входящие в комплект, способны на вполне приличное звучание. Для работы с музыкальными записями используется программа iTunes, с помощью которой можно загружать музыку непосредственно из Сети.
Плеер iPod nano выпускается в двух вариациях, различающихся объемом памяти: 2 и 4 Гбайт. А если учесть постоянное снижение цен на флэш-память, то можно прогнозировать, что не за горами модели и с более солидными объемами. В любом случае даже 2 Гбайт вполне достаточно для создания хорошей аудиотеки.
Кроме воспроизведения музыки nano поддерживает большинство графических форматов (JPEG, BMP, GIF, TIFF) и в состоянии показывать слайд-шоу. Также в аппарат можно записать контакты в формате vcard, а для скучающих в дороге предусмотрено несколько игр, среди которых всеми любимый пасьянс из Windows!
Встроенный аккумулятор выдерживает чуть больше 14 ч автономной работы, а заряжается он от компьютера.
Что касается звучания, то в этом все iPod одинаково хороши, но не безупречны. По крайней мере, проигрыватели Apple превосходят подобные им изделия других производителей. Найдется всего несколько моделей, сравнимых с ними по качеству воспроизведения аудио.
Что ж, очередной «фрукт» компании Apple выглядит вполне созревшим. Другой вопрос, что на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Но не будем забывать, что nano — все же продукт Apple. А значит — немного больше, чем просто электронное устройство. Это стиль жизни!
iPod nano
Оценка: *****
Венец творения Apple, сочетающий в себе все положительные качества предыдущих моделей, в сверхтонком элегантном стальном корпусе. Единственный недостаток аппарата — подверженность материала лицевой панели царапинам, из-за которых устройство теряет свой роскошный внешний вид. Но тем не менее продукт компании — это прежде всего атрибут особого статуса, изысканного стиля и предмет зависти для всех, у кого его нет!
Цена: 239 долл.
Apple