человек, а ее прирост за прошлый год достиг 3 млн. Более половины из них люди с высшим образованием в возрасте от 25 до 44 лет.
Аналитики агентства MASMI на основе проведенного ими опроса посетителей, заходивших более чем на 40 сайтов (63 тыс. человек), попытались выяснить спрос на различные виды отдыха в начале туристического сезона. Оказалось, что в этом году численность «трудоголиков», пренебрегающих отдыхом, возросла по сравнению с прошлым почти на 9%.
Данные ВЦИОМ, характеризующие то, насколько часто обращается население в Интернет за информацией в регионах и в Москве (в среднем по России — 10% и в столице — около 20%), подвергаются серьезному сомнению, поскольку они плохо коррелируют с соответствующими средними рекламными бюджетами, отличающимися в разы. Хотя данные ВЦИОМ и свидетельствуют о большей популярности в Москве и С.-Петербурге Интернета по сравнению со СМИ, в регионах дело обстоит пока иначе. Если в столицах 21% опрошенных предпочитают получать новости из Интернета (из газет — на 3% меньше), то в регионах интерес к местным СМИ все еще сохраняется довольно высоким, например, 34—37% населения городов смотрит областное ТВ. Это и понятно, ведь Интернет по контенту и по сервисам больше ориентирован на столичных жителей, а путь его в регионы лишь начинается.
Л. Рейман, глава Мининформсвязи РФ, в прогнозе развития отрасли в 2005 г. сообщил, что более трех четвертей доходов в ней приносит предоставление услуг телефонной связи (наибольшую долю составляет мобильная связь, около 45% к концу года), а примерно 46 тыс. населенных пунктов и вовсе не имеют телефонной связи (из них около 20 тыс. расположены в центральных регионах страны). Чтобы заинтересовать операторов связи в охвате пользователей всех регионов, Мининформсвязи предлагает создать специальный внебюджетный фонд универсального обслуживания и дотировать из него те компании, которые выиграют тендер на такой социальный проект. Фонд будет формироваться за счет отчислений, поступающих от всех операторов связи, действующих на территории России. Фиксированный платеж в него составит 1,2% от доходной части компаний-операторов. Начало такого пути развития приходится на Хабаровский край, где будут телефонизированы и подключены к Интернету два городских округа и 17 муниципальных районов. При этом по условиям конкурса операторы должны наладить связь в течение полугода и на протяжении не менее пяти лет будут обязаны оказывать универсальные услуги (основной набор, в том числе подключение к Интернету).
Еще одним шагом, обеспечивающим интеграцию властных усилий по сотрудничеству в области ИТ, стало подписание соглашения между полпредом Президента РФ в Приволжском федеральном округе и администрацией Нижнего Новгорода с одной стороны и Мининформсвязи РФ — с другой. На его основании в рамках реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия» министерство будет разрабатывать предложения по привлечению инвестиций, включая иностранные, на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры в Приволжском федеральном округе и информировать полномочного представителя Президента РФ о работах по ее созданию и развитию. Местная власть, в свою очередь, будет содействовать интеграции в единое информационное пространство России действующих и создаваемых в округе информационных систем и телекоммуникационных сетей, а также окажет влияние на выбор приоритетных направлений в развитии ИТ в субъектах РФ в пределах округа. При подписании соглашения Л. Рейман сообщил, что Нижний Новгород включен в состав регионов, где будут организованы пилотные проекты ИТ-парков, а полномочный представитель Президента РФ в округе С. Кириенко выразил надежду, что данное соглашение позволит субъектам округа развить в должной мере услуги связи. В частности, на основе реализуемых в Нижегородской области пилотных программ планируется реконструировать действующие отделения связи и организовать передвижные. В течение пяти лет ежегодные инвестиции в развитие ИТ будут составлять 4—5 млрд. долл.
Более полную информацию можно получить на официальном сайте ФЦП «Электронная Россия» www.e-rus.ru.