Хорошо устроились так называемые романтики с большой дороги! Представляете, живут себе на острове, развлекаются, бананы едят, ром пьют, папайей и пирожными закусывают. Всю работу выполняют пленники, один захваченный корабль приносит прибыль, в сотни раз превышающую казну ближайшего английского порта... Да-да, я говорю о тех самых пиратах, любимом ими Карибском море и XVII веке — времени их основной активности. Задайте себе вопрос: что нового можно придумать в такой игре? Ведь все известные продукты выглядят как клоны: либо это сражения на кораблях, либо торговля в районе Карибского моря. Ан нет, компания Frog City пошла гораздо дальше. Как вам нравится идея обустраивать и содержать настоящий пиратский остров?
Как ни странно, первая часть игры, появившаяся на свет в 2001 г., была посвящена постройке тропического райского острова для современных туристов. Вторая часть значительно отличается от первой, начиная с концепции и заканчивая командой разработчиков. От былого занудства остался только остров...
Что же представляет собой данная часть суши в водном пространстве? Это небольшой участок земли посреди океана, густо заселенный обезьянками и заросший пальмами. Для наших подопечных (читай — флибустьеров) он служит убежищем, домом, местом отдыха и развлечений. Но пираты не будут работать, их не заставишь. Поэтому всю будничную работу выполняют пленники, захваченные с торговых караванов. Они убирают, готовят, строят, выращивают и т.д. Однако пленным свойственно быть недовольными, они могут устроить побег, и тогда будет вам «счастливая жизнь» — пираты также взбунтуются. Кстати, у флибустьеров есть семь постоянных потребностей: поспать, поесть, поиграть в казино, ну и так далее по списку (как у людей в реальной жизни). Чтобы их удовлетворить, необходимо строить разные здания (казино, забегаловки, бордели, салоны и т.д.). Ведь чем легче пирату, тем он жизнерадостнее. Если же пираты недовольны, то итог очевиден — бунт.
Пленные подразделяются на три типа: пленники-каторжники, специальные пленные и богатые пленники. С первыми все понятно — им уготована грязная работа. Вторые выполняют задания потруднее — сворачивают сигары и готовят «вкусности» для пиратов. Участь третьих также предрешена — за них можно получить приличный выкуп.
Вся «морская» тематика ограничивается лишь шестью типами кораблей, которые по вашей команде готовы отправиться в самые дальние плавания. И никаких сражений! Если повезет, то корабль встретит какой-нибудь караван и ограбит его, захватив при этом множество звонких золотых да парочку пленных, а вам придет лишь сообщение, что корабль захватил столько-то добычи. И все...
Наряду с хорошей экономической частью «Тропико 2» радует и приятной графикой: прорисовка зданий и окружающих пейзажей впечатляет. Заслуживает внимания и музыкальное оформление — порой кажется, что вокруг необъятные просторы океана, а на губах соленый привкус морской воды...
В общем, игра получилась увлекательной. Вот пример того, как надо делать экономические стратегии. Такие игры тем и отличаются, что вроде они ничем не примечательны, а затягивают на долгое время.
Тропико 2: пиратский остров
Системные требования: Pentium-500, 64-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800x600 точек при отображении 65 536 цветов, 16Х-дисковод CD-ROM, 1,8 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/2000/Me/XP.
Разработка: Frog City Software
Издание: «1С»