C карточками в нашей стране связана масса самых разных ассоциаций. Вот перебирал документы, наткнулся на «Карточку покупателя» и сразу вспомнил путч, очереди в магазинах, талоны на cахарный песок и водку. Когда недавно проводили опрос населения и выясняли, что же люди знают о путче, то оказалось, половина уже не помнит, по какому поводу был организован этот самый путч. Да, летит время...
Сейчас же у нас речь пойдет о других картах — о тех самых, рекламу которых мы все чаще видим на улицах, в транспорте и в магазинах. Их выбор постоянно расширяется, даже в Туле я обнаружил такие карты с оригинальным названием povremenkinet.ru. Наверное, вы уже догадались, что речь пойдет о карточках провайдеров по предоставлению услуг Интернета, телефонии или всего сразу.
Конечно, каждый оператор хвалит свой товар, утверждая, что именно его карты самые универсальные, удобные и выгодные. Так какую же предпочесть? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили послушать «глас народа» и узнать: карты каких операторов предпочитают наши читатели?
Участникам опроса пришлось установить компакт-диск, прилагаемый к нашему журналу, и отыскать там анкету. Кстати, им даже призов никаких не предлагалось. Так что отвечали нам только самые искренние, старательные и пытливые. Сначала несколько слов о тех, кто же отозвался. Преимущественно молодежь, причем почти исключительно мужчины. Только четыре представительницы прекрасной половины человечества оказались в числе 73 наших респондентов. Этот факт должен заставить задуматься «карточных» маркетологов. Видимо, дизайн и оформление их продукции рассчитаны исключительно на мужчин. Давно пора было бы разработать карты именно для прекрасных дам, такие, которые приятно было бы взять в руки, например в форме сердечек или цветочков. А как обеспечить технологичность таких изобретений — это уже проблемы разработчиков. Правда, мой коллега выдвинул другую версию. Он сказал, что картами в подавляющем большинстве пользуются мужчины, поскольку именно они зарабатывают деньги. Возможно, он и прав.
Теперь о том, где в основном проживает «карточный» народ. Здесь все ясно: две трети ответивших на анкету живут в Москве, С.-Петербурге и других крупных городах (с населением более 300 тыс. человек). Естественно, поскольку деньги зарабатываются по большей части в Москве, то телефонный и интернет-трафик генерирует наша столица. И лишь треть читателей, пользующихся картами, пришлась на регионы.
А сейчас перейдем к главному. Так чьи же карты самые популярные?
Наш опрос показал, что подавляющее большинство отдает предпочтение картам «Зебра Телеком». На втором месте, но с большим отрывом от лидера стоят МТУ Информ («МАКСИ карта») и «Тарио». Также встречались пользователи карт «УралТел», «АлтайТелеком», «Сorbina», «Смартс».
Заодно мы решили узнать: услугами какого сотового оператора пользуются наши «карточные игроки»? Здесь картина такая: «Би Лайн» и «МегаФон» в сумме едва дотягивают до МТС. Изредка встречаются региональные операторы, например южноуральский или самарский.
Причем интересна такая закономерность—- услуги МТС, как правило, предпочитает аудитория в возрасте от 21 года до 27 лет, т.е. те, кто часто и много общается и сам зарабатывает на это деньги.
Вот такие результаты. Думаю, через некоторое время будет интересно повторить опрос и сравнить результаты. Ведь этот рынок очень динамичен, картина могла уже измениться. Поэтому и наш материал стоило бы назвать не «карточные игры», а «карточные войны». А пока приглашаем всех желающих обменяться мнениями о том, что же происходит на «карточном» рынке.