Среди прочих компьютерных игр нельзя не выделить Anarchy online. Она необычна и к тому же серьезно покушается на ваш временн?ой ресурс. Есть ли у нее на это основания? По-моему, да!
Благодаря удачно выстроенному и постоянно развивающемуся сюжету возможности MMORPG (массовая многопользовательская сетевая ролевая игра) в Anarchy задействованы на полную катушку. Заложенная в нее социальная модель предлагает игроку примерить на себя альтернативные виртуальные роли. Что вам сейчас хочется? Жизни отшельника и нирваны? Роскоши и услад сибарита? Власти и покорности вассалов? А может быть, судьбы пассионария, мятежного протеста в окружении собратьев по борьбе? Все это есть в игре! Ее интерактивность — это возможность влиять на игровые события, репетировать и компенсировать переживания реальности.
Современные технологии достигли такого развития, что сейчас при оценке высококлассной компьютерной игры уже бессмысленно вспоминать про технические характеристики графических ускорителей, про гигагерцы центральных процессоров, про поддерживаемые звуковыми платами стандарты. Пришла пора говорить об уровне творчества художников, музыкантов, сценаристов, вовлеченных в игровые проекты. В Anarchy их усилия достигают цели: изображение и звук сливаются, образуя картину мира маленькой планеты Rubi-Ka, заброшенной на окраины далекой галактики. Эту планету можно воспринимать как свою малую родину. Пройдя путь от «лягушатника» для колонистов-новобранцев на задворках дряхлеющего поселения Borealis до роскошных апартаментов в суперсити Jobe, порой ловишь себя на желании плюнуть на текущие заботы, безо всякого повода рвануть на Rubi-Ka и прямиком направиться в местечко Stret West Bank или окрестности Long Road. Ну нравится мне там, душа просто отдыхает! Зато в районы Walling Wastes меня разве что очень выгодным краткосрочным контрактом можно заманить.
Те, кто создал Anarchy (команда из шведской компании FunCom), постоянно держат руку на пульсе многотысячного играющего сообщества, вводят программные и сюжетные изменения, расширяют игровое пространство, модернизируют игру. Эта статья, собственно, и касается ее очередного обновления.
Shadowlands — дополнение (addon, как говорят «у них») игры Anarchy online с существенным расширением жанра в сторону квеста (увы, этот термин не имеет хорошего перевода на русский). Если стержнем Anarchy служат социальные аспекты, то Shadowlands уводит участников действия в мир сказки (fantasy). Суть перемен такова.
Упомянутая выше планета Rubi-Ka богата запасами нотума — активно используемого, но редкого во Вселенной минерала. Межгалактическая корпорация Omni-Tek монополизировала его добычу и жестко навязывает населению планеты правила жизни, выгодные только ей. Однако далеко не все согласились терпеть произвол Omni-Tek. В первых рядах движения сопротивления граждан выступили шахтеры, организовав кланы, противостоящие корпорации. Конфликт давно перерос в военные действия, по сути, на планете не затихает гражданская война.
Назрел раскол и в рядах сотрудников самой Omni-Tek. Группе ученых удалось покинуть ее (хотя это было нелегко — просто так корпорация ренегатов не отпускает), чтобы занять в гражданском конфликте нейтральную позицию и построить город Jobe на искусственных островах, парящих в небе над Rubi-Ka. Там они наладили торговый обмен со всеми желающими, сами же продолжили свои исследования, превратив Jobe в центр разработки наиболее прогрессивных нанотехнологий. Ученым удалось пробиться через пространственно-временной континуум в далекое прошлое человека. Создатели Jobe открыты для сотрудничества и обмена своими достижениями со всем остальным миром.
Увы, изначально интеллектуальный параллельный мир Jobe не смог остаться вне конфликта и как зеркало отразил в себе проблемы Rubi-Ka. Shadowlands, Земли Теней, — так именуют территории, созданные беглецами-учеными в окрестностях города. Их заселили разумные существа, которые сами называют себя «искупленными» и «неискупленными». Первые встали на сторону кланов, вторые примкнули к Omni-Tek.
По «неведомым дорожкам» зареальной территории Shadowlands и шагу не ступишь, не столкнувшись носом к носу с «невиданными зверьми». Единороги и химеры, трехглавые существа вроде Змея Горыныча и гибриды русалок с гигантскими крабами, которым и названия на русском языке не подберешь... У попавшего в Shadowlands колониста, привыкшего к уже налаженному на Rubi-Ka быту, голова идет кругом: необыкновенные возможности, новые проблемы, непривычное мышление местного населения и крайне агрессивное поведение здешнего живого мира... Все иначе! Может быть, не стоит посещать Shadowlands? Но соблазн очень уж велик: где еще увидишь такую роскошь, отыщешь такие диковины, заполучишь такую технологическую мощь?
Благодаря открытиям ученых новые земли Shadowlands стали средоточием множества вещественных свидетельств существования древней цивилизации, более могущественной, чем любая из ныне известных. Непонятно, какие силы положили конец ее могуществу. Что произошло? Кем они были? Те, кто все же рискнул пуститься в путешествие по Shadowlands, выясняют, что этот загадочный мир скрывает гораздо больше, чем отдает. Похоже, жизнь во Вселенной дошла до какого-то рубежа. Что же будет дальше?
Глубина конфликта, раздирающего Rubi-Ka, ощущается даже на Земле. Интернет-ресурсы, посвященные Anarchy Shadowlands, размежеваны столь же резко, сколь и население виртуальной планеты. В России это: http://www.aoclans.ru; http://www.omni-russian.narod.ru; http://www.anarchyonline.ru; http://aonline.ru. Загляните туда, и тогда сами почувствуете накал борьбы. Собранная там информация — драгоценный кладезь премудрости, помогающий выживать неофитам на Rubi-Ka.
К радости русскоязычных «анархистов» стало возможным использовать кириллицу при вводе текста в поле чата, правда, не на всем игровом пространстве. Вообще заметно, что языковая проблема общения в мире Anarchy существует и игроки стихийно объединяются не столько по идейным критериям, сколько по языковому признаку. «Анархисты»! Не сужайте горизонты своего самовыражения, учите английский — международный язык Anarchy и других MMORPG!
P.S. Когда готовилась эта статья, пришло сообщение о новом дополнении к Anarchy. Компания FunCom, объединившая усилия с Alienware Corporation, готовит к осени 2004 г. продолжение игры (корректнее сказать — расширение, поскольку у Anarchy в принципе нет конца) под названием Alien Invasion —«Вторжение пришельцев». Пойду готовиться к отражению.
Shadowlands
Системные требования: Pentium III-450, 128-Мбайт ОЗУ, 8Х-дисковод CD-ROM, совместимая с Direct3D графическая плата c 32 Мбайт памяти, DirectX-совместимая звуковая плата, 1,2 Гбайт свободного дискового пространства, модемное подключение к Интернету, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.Издание и распространение в России, странах СНГ и Балтии: «МедиаХауз»