Предыдущая часть Ring, увидевшая свет еще в 1998 г., носила название первой оперы из известнейшей тетралогии Рихарда Вагнера, созданной по мотивам западногерманского эпоса. К сожалению, несмотря на такой источник (кто ставит под сомнение творчество великого композитора?), игра не пользовалась особой популярностью в России, хотя и была сделана достаточно добротно. Однако прошло около пяти лет, и Arxel Tribe порадовала нас продолжением истории о противостоянии древнегерманских богов и героев.
Действие саги о Нибелунгах авторы зачем-то перенесли в далекое будущее — на целых 20 веков вперед. Впрочем, если учесть, что сюжет оперы балансирует где-то на грани между сказкой и фантастикой, то такой ход уже не кажется необычным. Место и время действия не сильно отразились на фабуле, зато довольно заметно затронули антураж, и потому мы можем наблюдать задействованные в игре весьма причудливые механизмы и локации, необычные даже для такого произведения. Это обстоятельство свидетельствует о том вкладе, который внес в компьютерную «экранизацию» легенды Филипп Дрюйе — известный дизайнер и непосредственный идейный вдохновитель проекта.
В начале игры вы обнаруживаете себя закованным в какой-то идиотский скафандр. Даже появляются нехорошие мысли: неужели всю игру придется провести в состоянии, ограничивающем свободу движений, и неужели так и было задумано? Дело усугубляется еще и довольно-таки странным по нынешним временам управлением — передвижения выполняются исключительно с помощью клавиатуры и лишь для некоторых действий требуется мышь. По-моему, нужно было бы сделать наоборот, тем более что игра абсолютно не напрягает в аркадном плане, когда возможностей мыши могло бы не хватить для выполнения тех или иных трюков. А вот посредством клавиатуры иногда бывает трудно подобраться к какому-либо объекту. Вместе с тем можно отметить четкую реакцию курсора на изменение окружения — уж если вы добрались до искомого предмета, то мышь, несмотря на всю свою атрофированность, не замедлит откликнуться.
К сожалению, графический «движок» не фонтанирует современными технологиями — вероятно, авторы считают всевозможные 3D-навороты излишеством для современных игр вообще и для их квеста в частности. В итоге мы имеем красивые задние планы, треугольные модели персонажей, а также видеовставки, очень плавно интегрированные в «геймплей», которые могли бы показаться эффектными разве что в первой Ring. А ведь время неумолимо бежит вперед, мы вкладываем баснословные средства, модифицируя возможности своих компьютеров (причем многие делают это не один раз в год), а потому хотим видеть ПО, способное эти функции реализовать, а нам предлагают те же «грабли» — вид сбоку. Нехорошо, господа разработчики, нехорошо!
Если говорить непосредственно об игровом процессе, то здесь применены отдельные инновации, выглядящие, мягко говоря, странными. Наш герой Зигфрид настолько немощен, что способен держать в руках только один предмет (речь идет о тех из них, которые можно как-либо использовать), т.е. понятие инвентаря в данной игре отсутствует как класс. Где, вообще, заплечный мешок, хранящий все необходимое? Практически это означает, что, использовав по назначению одну вещь, нам, скорее всего, придется бежать за очередной примерно такой же и почти в то же место. В любой другой подобной игре мы сумели бы сразу подобрать необходимые предметы. Зато теперь разработчики могут с чистой совестью заявить об n-м количестве игрового времени, необходимого для прохождения игры. Также не совсем обычным показалось мне поведение местной футуристической коровы, оказавшейся настолько стеснительной, что она решалась переходить с места на место лишь в отсутствие визуального наблюдения со стороны главного героя. Впрочем, подобными казусами Ring 2 просто-таки изобилует. Я уже не говорю о заметной нестабильности программы, которую, надеюсь, можно исправить дополнениями к ней. Обидно, что сие безобразие творится под бессмертную музыку Вагнера. Пожалуй, единственная отрада — хорошо озвученные диалоги. Причем если учесть тот факт, что по информации, полученной из различных источников, оригинальный текст не блещет качеством, то локализованная речь получилась вполне литературной и весьма приятной на слух. Например, чего стоят причитания Мима о том, как он заботился о Зигфриде: «Вырубал мягкую постельку в граните и варил вкуснейший супчик из грязи с нежными головастиками».
В общем, вывод напрашивается сам собой — если тема интересна, то лучше познакомиться с ней в оригинале, купив соответствующие музыкальные диски и сопутствующую литературу.
Ring 2. Легенда о Зигфриде
Системные требования: Pentium II-450, 256-Мбайт ОЗУ, 850 Мбайт свободного дискового пространства, DirectX 8.1 или выше, совместимые с DirectX видео- и звуковая платы, 16X-дисковод CD-ROM. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Arxel Tribe
Локализация: «Логрус.РУ»
Издание: «1С»