Семь российских компаний (RLE/AdRiver, Mail.ru, ОСС, «Рамблер», РТКОММ, «Яндекс», TeliaSonera) вместе с РОЦИТ приняли решение о проведении Восьмого РИФа (www.rif.ru). Новая концепция форума, предложенная устроителями, заключается в том, чтобы сделать из него вместо мероприятия по пропаганде Рунета в офлайновой жизни рабочее отраслевое совещание. Основной формат работы Восьмого РИФа — дискуссии под управлением ведущих по нескольким темам, перечисленным ниже.
«Цифры и факты российской Сети» — сравнение методик и данных по оценке аудитории, тенденций развития.
«Интернет, общество, право» — обсуждение шагов на пути к «электронному правительству», определение места Рунета в федеральных и региональных целевых программах и необходимости законодательного регулирования Рунета.
«Последняя миля в России» — выяснение того, как в России относятся к технологическим переменам в способах доступа, в видах сетей и способах работы контент-провайдеров и т.п.
«Маркетинг в Рунете в медийном и контентном аспектах» — обсуждение коммерческих аспектов использования виртуального пространства, работа с рекламой и проч.
«Голос в пакете — проблемы операторов и пользователей» — рассмотрение тенденций на рынке услуг VoIP и т.д.
«Спам, вирусы и конец Интернета» — многоаспектная дискуссия по этим направлениям жизни в Сети.
«Рунет и конвергенция медиа» — попытка ответить на вопросы о развитии региональных онлайновых СМИ, о сопровождении ТВ-проектов и о «сайтостроении» для телеканалов.
«Розничная торговля в Рунете» — состояние и проблемы.
«Настало время блогов?» — о форматах общения в Сети и перспективах бизнеса, связанного с общением.
Предусматриваются дискуссия о платном контенте и его перспективах, а также «День ответов на вопросы» представителей телекоммуникационных компаний, участвующих в форуме.