Эй, корсар, готовься к бою... с «багами»
Николас Шарп, от лица которого геймерам уготовано было плавать под парусами первых «Корсаров», оправдал свою «острую» фамилию, оставив в их душах глубокую, незарубцовывающуюся рану. Прочесав все ветви замысловатого нелинейного сюжета, игровой народ, подогреваемый обещаниями разработчиков, жаждал исцеления через продолжение игры. И вот наконец пролился бальзам — появились «Пираты Карибского моря».
Однако, читатель, не стоит спешить заряжать дисковод боевым дуплетом (игра вышла на двух дисках). Главное, что обязательно нужно сделать, — залатать как можно больше «дыр в парусах», с которыми вторых «Корсаров» отправили в плавание. Для этого следует посетить сайты компании «Акелла» или «1С», чтобы переписать и установить последние доступные «заплаты». На долю автора статьи пришелся единственный (но увесистый, на 13 Мбайт) файл pirates101.exe (дело было в сентябре 2003 г.), но через неделю после начала игрового процесса появился и второй patch102r.exe. Сказать, что оба варианта исправлений избавили вашего покорного слугу от проблем, — значит погрешить против суровой правды. Дело в том, что установка второй «заплаты» застала меня уже на самом финише борьбы за сокровища коварных индейцев. Страстно желая хотя бы в конце избежать недочетов, выказавших завидную стойкость к первому «улучшению», я рискнул установить второе. И тут же пожалел об этом. Герой, от лица которого ведется повествование, напрочь отказался слушаться управления, а игра перестала сохраняться. Пережитую мною досаду вы сумеете сполна представить только тогда, когда сами окажетесь в храме инков и вспомните все вышеописанное. Пришлось мне заново переустановить первую «заплату» поверх второй и лишь потом продолжить игру.
Теперь вернемся к каверзам, которые не удалось побороть первым «исправлением». Прямо при установке игры начались «ужимки и прыжки». Защита программы от несанкционированного копирования, реализованная на базе системы Star Force, значительно затруднила процесс инсталляции. Star Force оказалась такой недружелюбной, что возбудила специальный файл с FAQ, призванный помочь пользователям самостоятельно справиться с порождаемыми ею проблемами.
«Глюки» с установкой игры были только началом злоключений: за несколько десятков часов игра раз десять «вываливалась» в Windows, а иногда даже фатально (до черного экрана) подвешивала систему. Однако охота пуще неволи! Все, про что сказано выше, плюс исчезновение значка игры с Рабочего стола, искажения звуковых эффектов в сценах морского боя, заморочки с неотлаженной логикой «квестов» выглядели издержками суровой морской службы, к которой так рвется душа всех заядлых корсаров (кстати, их ряды умножились со времени первого выпуска). Ну а «девятый вал» опечаток и ошибок в файле ReadMe, где описано управление игрой и приведены первичные наставления молодому корсару, вообще быстро и напрочь изглаживается из памяти. Мое резюме таково: настойчиво пробиваться через тернии недоотлаженной программы будут только истинные апологеты черепа и скрещенных костей, прошедшие первых «Корсаров» и знающие цену вознаграждения за упорство. Но и их терпение не безгранично: кто-то может не выдержать и «списаться на берег», разочаровавшись в «профессии», кто-то захочет уйти под более дружественные к пользователю паруса. Про новобранцев вообще умолчу — они не «в тельняшках».
Итак, после удаления, повторной установки и наложения первого исправления игра неожиданно запустилась (шифр введен с первого диска, а в дисководе установлен диск № 2).
Стивенсон отдыхает!
Ура! Заработало! Поднимаем паруса! Корсар Натаниэль Хаук (по-нашему — капитан Соколов), руками которого мы будем сокрушать то, что увидим его глазами, к службе готов.
Надо сказать, что все сокрушать — это не единственная его доблесть. В игре предполагается, что характер и профессионализм главного действующего лица будут лепиться на ходу, по нашему с вами выбору — от негодяя до героя, от торговца до грозы морей. Вместе с нами Натаниэль будет поддаваться дурному настроению и совершать необдуманные поступки, а потом за них расплачиваться. И как профессионал он способен развиваться по-разному: может (если мы захотим) увлечься фехтованием и забросить навыки навигатора или стать классным бомбардиром и не познать преимуществ ловкого торговца. Преуспев в одном, он, как и в жизни, потеряет в другом. В зависимости от совершаемых поступков ему предстоит идти к цели разными путями, получая определенные задания.
Итак, действие развертывается на одном из архипелагов Карибского моря в эпоху Великих географических открытий и разгула пиратства. Четыре морские державы делят несколько островов архипелага и соперничают между собой за господство на них. Нашего героя ждут оглушительные артиллерийские дуэли, отчаянные абордажи, кровопролитные стычки в катакомбах, опасные приключения в островных джунглях, неожиданные встречи в поселениях. Ему предстоит пушками своих кораблей сокрушать форты и прокладывать дорогу к победе острым клинком сквозь ряды их защитников, интриговать с воюющими между собой губернаторами и подкупать трактирщиков. Перечень здесь неуместен, да и бесполезен. В общем, сам Стивенсон отдыхает!
Плечом к плечу с Натаниэлем сквозь все сражения на море и на суше и попойками в кабаках пройдут три его доблестных помощника-офицера и боевая подруга Даниэль Грин. Совсем не просто будет завербовать себе в союзники достойного офицера: чем выше его мастерство, тем дороже он ценит свою работу и серьезнее присматривается к своему возможному капитану. Кстати, как старший по званию, Натаниэль в ответе за профессиональный рост и экипировку своего экипажа — ему придется самому распределять между всеми завоеванные очки. За внимание и заботу, проявленные капитаном в критический момент, офицеры без колебаний клинком и грудью прикроют его. Им даже иногда можно доверить управление кораблем (режим в море от третьего лица). Правда, не стоит ждать от них смелых атак, но сохранить корабль, уходя от столкновений, они сумеют. Ни один стоящий абордаж нельзя будет выиграть без их поддержки, потому что результат схватки зависит не только от навыков самого капитана, но и от мастерства всей его дружины. Вот потому-то, если вы захотите покрасоваться на палубе сокрушительного мановара, вам придется потрудиться над подготовкой классной команды. Она же поможет Натаниэлю собрать боевую эскадру, причем каждый из ее кораблей допускается использовать на определенных задачах, а все вместе они составят непобедимый боевой (или торговый) флот.
Почти Айвазовский вместе с Римским-Корсаковым
В игре задействован новый графический «движок» STORM II, что позволило разработчикам создать потрясающие морские пейзажи, ведь именно он сейчас стал признанным лидером по отображению водной поверхности. Закаты и рассветы, ночной штиль и угрожающие корабельным корпусам ураганы и смерчи, туманы и ясное небо до горизонта, толща воды на семь футов под килем сделали процесс созерцания во время плавания конкурентной составляющей активной части игры. Но и сухопутные приключения ничуть не пострадали от морской специализации инструмента разработки. Непохожие друг на друга города и маленькие селения, лесные заросли и интерьеры храмов, кабинетов, таверн и домов простолюдинов с макушкой погружают в действо, заставляя нас уверовать в реалистичность виртуального мира.
Как зрелищны, динамичны и напряженны рукопашные схватки! Даже если вы нацепите четырехствольный пистолет и раздобудете чудо-клинок, то все равно вам приходится попотеть, чтобы одолеть противника. Как поражает морская баталия! Палуба сотрясается от бомбовых разрывов, в клочья рвутся книппелями паруса, снуют, выполняя приказы, матросы, огонь и чад застилают глаза капитана... Даже ради малой толики таких красот и чудес стоит броситься в бурные карибские воды!
Но вот сражение закончено, и для отдыха берется фрахт на короткий каботажный переход. Скрип корабельного дерева, шум ветра в снастях, крики чаек приходят на смену орудийным залпам, предупреждающему свисту пуль и скрежету боевого железа. Музыка в исполнении симфонического оркестра и хора создает гармоничную общую атмосферу для каждого игрового эпизода, и остается лишь сожалеть, что ее мало.
Спустимся с палубы на грешную землю и вспомним, что, согласно заявлению разработчиков, насладиться всеми заложенными в игру графическими изысками можно только при наличии видеоплат не слабее GeForce3 или ATI Radeon 8500. Это, однако, вовсе не означает, что все остальные игроки обделены возможностью отыграть «Пиратов Карибского моря» — для действа непригодно только то, что вышло до видеоплат класса GeForce2 MX или ATI Radeon 7500. Для обеспечения качественной звуковой поддержки рекомендуется обзавестись последними драйверами звуковых плат, других ограничений вроде бы не встретилось (хотя проблемы, конечно, имелись).
Что же, у команды разработчиков есть технический задел в виде нового «движка» (а главное, творческий потенциал), подтверждаемый второй по счету удачей в играх этого жанра, несмотря на недостатки в отладке программы, устраняемые вдогон продукту. Так что будем ждать новых приключений под Веселым Роджером.
Пираты Карибского моря
Системные требования: Pentium III-800 или AMD Athlon Duron-800, 128-Мбайт ОЗУ, 3D-ускоритель (nVidia GeForce 256, ATI Radeon 8500 или старше), 8Х-дисковод CD-ROM, 2,9 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: "Акелла"
Издание: "1С"