Что ни говори, а годы берут свое. Исчез мальчишеский задор при виде разномастных скачущих по полу шариков, падающих с потолка кирпичиков и прыгающих по экрану невиданных зверушек. Вот и сейчас практически не задевают душу очередные выкрутасы всем известного Рэймана, переживающего свое бог весть которое рождение в электронном теле (и пусть вас не вводит в заблуждение номинальная цифра 3 в названии игры). Если мне не изменяет память, было несколько промежуточных разновидностей Рэйманов, а с учетом еще и завидной многоплатформности проекта точный подсчет воплощений без специальных статистических исследований вообще представляется невозможным.
Однако мое чисто субъективное мнение таковым при мне и останется. Объективно же Рэйман 3 определенно будет иметь весьма обширную аудиторию почитателей. Постараюсь насколько возможно беспристрастно изложить то, что увидел.
Сюжетная закваска очередного Рэймана настояна на сливовом соке, судя по всему, весьма популярном местном напитке, который любит пить как основной персонаж Глобокс, так и Черный злум. Вокруг последнего и строится игра. Именно Черного злума случайно проглотил наш пузатый друг и теперь ужасно мучается отрыжкой, вызванной, вероятно, перебродившим сливовым соком. Конечно, Рэйман не бросит друга в беде, он им бросится... я хочу сказать, он бросится ему на помощь, т. е. помчится по миру искать лучших айболитов, дабы те извлекли из бедняги Глобокса ненавистного злума. Естественно, эти поиски окажутся чрезвычайно опасными в связи с неожиданно случившимся демографическим взрывом, породившим десятки разновидностей злых-презлых злумов.
С другой стороны, путешествие это будет весьма красивым благодаря истинному таланту художников компании Ubi Soft. Роскошный ковер пространственно-плоской травы устелет ваш путь сквозь скальные лабиринты ущелий, а каменные плиты ацтекской кладки проведут через извилистые тоннели пещер, словно путеводные нити, радуя взор буйством и естественностью красок. Время от времени пейзаж будут разнообразить прекрасно анимированные враги, а также немногочисленные бонусы — неотъемлемая часть любой аркадной игры. В общем-то, уже только ради графических изысков разработчиков стоит приобрести игру (прошу не рассматривать это заявление как рекламу).
Обозначенный игровой жанр предполагает определенную напряженность в физическом плане, ибо заставляет работать кистями рук со значительными нагрузками и даже перегрузками в надежде хоть куда-нибудь поспеть. Такой эффект достигнут за счет введения в игру системы артефактов с ограниченным сроком действия. То есть перед тем как высоко прыгнуть, сильно ударить или в конце концов выпустить во врага смертоносную ракету, следует, образно говоря, подобрать артефакт и воспользоваться им до истечения срока действия. Простенько и со вкусом. Дело осложняется откровенно кривым управлением, абсолютно неприспособленным к «родной» майкрософтовской клавиатуре, и не менее идиотской камерой, которая все время старается сделать как лучше, а получается как у всех.
Кроме управления и камеры есть еще пара мелких недочетов. Например, заставки пропустить нельзя ни при каких условиях, а в бонусных играх работает только джойстик, т. е. если его нет или он по каким либо причинам не подключен, можно вообще отдыхать и, проходя основную игру, не тратить время на сбор бонусов (бонусные игры становятся доступны только после определенного количества набранных очков).
Не могу не похвалить звуковое сопровождение игры. Смачные выстрелы и шлепки достигших цели зарядов как нельзя лучше поднимают настроение после напряженного трудового дня, а задорный музыкальный трек задает хороший темп пальцам. Довольно неплохо справилась с локализацией и компания «Бука» — перевод реплик персонажей сделан достаточно точно и литературно не режет слух. В итоге мы имеем добротную игру для детей лет примерно десяти, а также взрослых, желающих потренировать моторику и реакцию.
Rayman 3
Системные требования: Pentium III-600, 128-Мбайт ОЗУ, DirectX-совместимая видеоплата с 32-Мбайт ОЗУ, звуковая плата, 4Х-дисковод CD-ROM, 650 Мбайт свободного дискового пространства. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: Ubi Soft
Локализация и издание: "Бука"