Очередной фестиваль российских CD-ROM уже второй раз состоялся в рамках международной конференции EVA 2003 Moscow, проходившей в начале декабря 2003 г. при поддержке Министерства образования РФ, Министерства культуры РФ, Центра ПИК Министерства культуры РФ. На конкурс была представлена 31 работа от 22 фирм — 25 дисков и 6 сайтов, а мультимедиа-продукция оценивалась в пяти номинациях. Не стоит, наверное, подробно останавливаться на каждом конкурсанте, тем более что про некоторых из них мы уже писали, а про остальных еще расскажем на страницах нашего журнала в ближайшем будущем. Поэтому перейдем сразу к итогам.
Итак, лауреатами конкурса «Контент-2003» стали презентационный диск «УАЗ-Симбир», диск кафедры «Русское народное песенное искусство», сайт компании URSA и программа «Репетитор English». Специальные призы получили продукты: «...От рассвета до рассвета...» — «За любовь к alma mater»; «Основы пожарной безопасности» — «За точное понимание педагогических задач»; «Баба-Яга учится читать» — «За оригинальную литературную основу» и «За творческий подход и занимательность»; «Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» — «За вклад в эстетическое воспитание ребенка». В номинациях победили следующие диски: «Петергоф» — «Компьютерная презентация»; «Конструктор игр. Незнайка на Луне» — «Диски для детей»; энциклопедия «Театр» — «Мир увлечений»; «Химия. Базовый курс. 8—9 класс» — «Обучающие и образовательные программы»; «Детская энциклопедия «Кирилла и Мефодия» — «Справочные издания и альбомы». И как всегда, в конце перечислим разработки, получившие главные призы конкурса: «Государственная Третьяковская галерея» — специальный приз Министерства культуры РФ «За лучший диск по искусству и культуре»; сайт «Панорамный Петербург» — приз «Мое Отечество»; «Баба-Яга учится читать» — «Первый приз» конкурса; и, наконец, «Государственная Третьяковская галерея» — Гран-при.
Так к каким же выводам приводят итоги конкурса? Во-первых, несмотря на то, что CD-ROM стал обычным средством размещения информации и сейчас только ленивый не представляет свои наработки в электронном виде, номинация «Бизнес — профориентированные диски», увы, осталась невостребованной — не поступило заявок, как это ни странно. С другой стороны, на конкурс было представлено большое количество дисков для детей, так что пришлось ввести специальную номинацию — «Диски для детей». Во-вторых, больше всего заявок было получено из Москвы и Санкт-Петербурга, а ведь по предыдущим конкурсам известно, что в регионах есть продукция, которая по качеству и оригинальности исполнения порой превосходит творения именитых столичных фирм. К чему это я? А к тому, что скоро будет дан старт отбору мультимедиа-разработок для очередного фестиваля «Контент», и хотелось бы увидеть интересные разработки не только из столичных центров, но и из других городов нашей страны.
Получить более подробную информацию, а также подать заявку на участие в следующем фестивале можно на сайте www.oursite.ru.