Просто душа радуется, когда видишь, что отечественная игровая индустрия прямо на глазах взрослеет в буквальном смысле этого слова. То «Провинциальный игрок» проявится со своими недетскими играми, то Гарри испытает очередное эротическое приключение, то забугорные инопланетяне с весьма определенными наклонностями пожалуют на нашу бренную планету. А вот теперь еще какой-то маньяк (не сексуальный) объявился — намерен вырезать почти целый город, а поймать его никто не может. Правда, пока он никого еще не вырезал, потому что в новой игре студии «Сатурн-Плюс» дело происходит в будущем, пусть и не слишком далеком. Звучит туманно и расплывчато — решите вы? Не буду спорить. Так оно и есть. Вся игра от начала до конца пропитана туманом недомолвок и абсолютно непрозрачных намеков. Какие-то уголовники, сотрудники ФСБ (надеюсь, что к 2019 г. это замечательное министерство исчезнет), милиция. Кто-то что-то видел, кто-то что-то знает и оттого умирает (пора в поэзию подаваться). Обидно, что в процессе игры странным образом обрываются событийные связи и расследование главного героя теряет всякий логический смысл. Представьте себе, в начале игры герой очнулся в морге, а в конце выяснилось, что он всего лишь... Впрочем, пересказывать содержание — не цель данной статьи.
А потому оставим детективные изыски авторов на их совести и обратимся к самому интересному, т. е. к графике, каковая здесь исключительна. Художники «Сатурн-Плюса» получают высший балл. Помимо великолепных бэкграундов, выполненных умелыми и талантливыми руками, очень грамотно используются обширные возможности современных 3D-ускорителей, что вкупе дает весьма реалистичную картинку. А потому и Морг, и Отдел Внутренних Дел (в игре всего две большие локации) выглядят весьма натурально, и лично у меня их облик не вызывает и тени сомнения относительно реального внешнего вида этих объектов, хотя ни тот, ни другой мне посещать не приходилось (только не подумайте, что я об этом сильно жалею). Что же касается их содержания, то, надо признать, некоторое обилие обнаженной натуры на стенах медицинского учреждения меня несколько смутило, потому как я в подобных заведениях привык наблюдать физиологическое строение человека исключительно в разрезе и, как правило, без ярко выраженных половых признаков. Впрочем, кто знает, какие нравы будут царить в Чернозерске через двадцать лет. К тому же присутствие подобных материалов на наглядных пособиях ОВД я нахожу вполне естественным.
Анимация в игре простенькая, без излишеств. Наверное, основные силы разработчики потратили на упомянутую выше графику, что вполне оправданно, и на озвучание главного героя, что, пожалуй, излишне, потому что звук получился настолько бесцветным, что даже серым его назвать нельзя. Я вообще не понимаю, зачем озвучивать любое свое действие, типа «чешу себе за ухом» или «подхожу к белой двери». Из диалогов можно отметить разговор в камере уголовников. Кстати, в игре хватает не слишком цензурных идиоматических выражений, поэтому личностям, не освоившим литературную программу старших классов средней школы, в «Черный оазис» играть, видимо, рановато.
Хотелось бы также бросить пару увесистых кирпичей в сторону местного управления героем, а точнее, в сторону курсоров, которые имеют наглость отображаться как им вздумается, а иногда и вовсе пропадают из поля зрения, что заставляет играющего судорожно тыкать мышью в левый верхний угол экрана, дабы реанимировать не вовремя исчезнувший курсор. Возможно, сие прискорбное обстоятельство связано с общей нелюбовью игры к видеоплатам семейства ATI Radeon, хотя непонятно, почему это так, ведь видеоадаптеры ATI Radeon сейчас в России стали одними из наиболее покупаемых (наряду с nVidia GeForce).
Итак, в итоге можно сказать, что этот проект весьма неоднозначен и, видимо, он будет иметь продолжение, ибо незавершенность повествования и сыроватость технологических решений прямо-таки выливаются с экрана монитора на компьютерный стол. Что ж, будем ждать!
Черный оазис
Системные требования: Pentium II-300 (рекомендуется Pentium III-733), 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128-Мбайт), 8Х-дисковод CD-ROM, видеоплата nVidia Riva TNT (рекомендуется nVidia GeForce2 MX 32 Мбайт), 1300 Мбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: «Сатурн-Плюс»
Издание: «Бука»