В то время как большинство западных «игродельческих» компаний занимаются откровенным клонированием на поприще стратегий в реальном времени, порой бездарно эксплуатируя вдоль и поперек блестящую идею, заложенную в Dune II, кое-кто на востоке Европы по-настоящему творит и совершает революции в жанре RTS. Об одной из таких вот революций вы, уважаемые читатели, я уверен, неоднократно слышали, ибо развернутая вокруг проекта рекламная кампания наверняка побила все рекорды своими масштабами. Да, речь идет об игре «Завоевание Америки» украинской компании GSC Game World.
Замечу, что не все, что рекламируют, плохо, ибо «Завоевание Америки» — это действительно хорошо. И вовсе не потому, что сей шедевр принадлежит перу (или что у них там) наших бывших соотечественников. Игра действительно потрясающая, несмотря на пока еще довольно значительное количество ошибок и неточностей, встречающихся в ней. (Смею думать, эти недоработки будут исправлены в самое ближайшее время «заплатками», и потому на них не стоит даже останавливаться.)
Разработчики честно признаются, что их игра нацелена на североамериканский рынок, ибо предыдущий проект, известный под названием «Казаки», не получил там должного признания. Таким обстоятельством, понятно, обусловлено и сюжетное наполнение игры. Лично я в этом факте ничего плохого не усмотрел, так как подробности освоения европейцами Американского континента освещены в курсе истории средней школы весьма бедно, так что теперь у нас появилась прекрасная возможность восполнить пробел в знаниях.
Что же, пора переходить к сути, а именно к игровому процессу, который здесь мало в чем повторяет простейшие заготовки стандартных «стратегий в реальном времени». Конечно, я вовсе не хочу сказать, что «Завоевание Америки» имеет чрезмерно сложный интерфейс и «геймплей», однако в игре присутствуют свои тонкости, которые новичку могут показаться непривычными. Скажем, такая возможность, как формирование отрядов, свойственна не каждой подобной игре, и даже если она существует, то призвана решать исключительно проблемы упорядочивания своих войск.
Украинские разработчики пошли намного дальше — юниты, сформированные в отряд, изменяют свои характеристики в сторону их увеличения; мало того, эти параметры зависят от типа построения отряда, что, как мне кажется, весьма логично с точки зрения реализма. А что вы думаете по поводу боевого духа вверенного вам подразделения, который также непосредственно влияет на процесс игры и зависит, например, от наличия знаменосца в составе отряда? Реалистично? Еще бы. Хотите еще реализма? Нет проблем. Местные постройки имеют совсем не условные размеры, что позволяет не сомневаться в их вместительности, — масштаб соблюдается с математической точностью. Юниты, обосновавшиеся внутри любой постройки (исключением являются шахты), ведут активный ружейный, а порой и пушечный огонь по врагу. Кроме того, здания нельзя уничтожить с помощью, например, ружейных выстрелов или индейских томагавков — здесь, как и на реальной войне, придется пустить в ход артиллерию или стрелы с зажженными наконечниками. В общем, это вам не C&C-образная стратегия, где какой-нибудь не в меру накачанный боец способен в одиночку разрушить танкостроительный завод.
Результатом целого сонма реалистичных наворотов стала возможность вести настоящие тактические схватки, одна из которых приведена в руководстве к игре. Однако не приходится сомневаться в том, что со временем в Интернете и околоигровой прессе появится множество вариантов подобных тактических ухищрений и уловок, тем более что разработчики уже подписали контракт с издателем на несколько дополнений к своей игре.
Помимо кампании, позволяющей лично поучаствовать в исторических событиях, «Завоевание Америки» содержит еще несколько вариантов игры. Из них стоит отметить одиночные миссии, представляющие собой точные копии исторических сражений в отношении расстановки сил и ландшафта местности, а также Интернет-сражения на сервере GSC Game Net. Они столь разнообразны, что с трудом поддаются описанию и совсем не умещаются в рамках этой статьи.
Кроме увлекательного сюжета игра «заряжена» великолепной двухмерной графикой и «живой» анимацией, которым может позавидовать любой новомодный трехмерный движок. Залп мушкетов, подпитанный чистейшим оцифрованным звуком, поражает воображение своим реализмом — такое просто необходимо увидеть и услышать. Естественно, это не единственное «блюдо», украшающее десертный стол под названием «Завоевание Америки». Остальное «угощение» рекомендую вам попробовать самостоятельно — не пожалеете.
Завоевание Америки
Системные требования: Pentium II-450 (рекомендуется Pentium III-1000), 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 256-Мбайт), 3D-ускоритель, поддерживающий разрешение экрана 1024x768 точек, 1500 Мбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 98/Me/2000/XP.
Разработка: GSC Game World
Издание: «Руссобит-М»