Заседание очередного семинара Регионального общественного центра Интернет-технологий (РОЦИТ) было посвящено теме Интернет-маркетинга на медицинском рынке, точнее, на нем шла речь о медицинских порталах, оказывающих различные информационные услуги. Были заслушаны сообщения о четырех ресурсных порталах.
Первый, «Медпром.ру» (http://www.medprom.ru), ориентирован на профессионалов. Информация на нем организована с использованием географического и тематического рубрикаторов с учетом перекрестных ссылок. Так как на нем не оказывается услуг Web-мастеринга, то пользователь находится «на самообслуживании», для чего в портал встроены достаточные для этого механизмы организации контента. Интересными были соображения А. Акопянца из «Медпром.ру» по анализу групп посетителей портала. Он выделил «больных» и «специалистов», и в результате весьма приблизительной оценки оказалось, что количество медицинских специалистов в Рунете находится в пределах от 250 до 350 тыс. человек. Вопрос о консолидации данной аудитории по имеющимся ресурсам он предложил решать с помощью специальной баннерообменной сети (www.profmed.ru) для профессионально-ориентированных сайтов и разделов. Месячная аудитория портала «Медпром.ру» составляет 40—45 тыс. уникальных посетителей и в несколько раз превосходит месячный тираж всех журналов медико-технической направленности. В настоящее время на портале «Медпром.ру» своей информацией управляют более 900 производителей и торговых организаций.
Второе сообщение — Е. Молчановой из компании Promo.ru (http://www.promo.ru) — было посвящено роли портала в маркетинговых коммуникациях в Интернете. Особо отмечались следующие его черты как коммуникативной среды: возможность интерактивного взаимодействия, в частности, с целевыми аудиториями, оперативность, низкая стоимость контактов, влияние на лидеров мнений, высокая динамика роста инфраструктуры (Сети) и расширение ее применения. Все это стимулирует к активному использованию коммуникационного поля отрасли или компании в Интернете. В зависимости от маркетинговых целей фирма может опереться на систему родственных сайтов, включающих корпоративный (с информацией о компании, в том числе для инвесторов и прессы), продуктовый (по отдельным брендам), локальные (полезны при наличии всемирных брендов) и промосайты (касающиеся отдельных событий, маркетинговых акций и PR-мероприятий). При этом каждый тип сайта можно построить в расчете на конкретную целевую аудиторию и выбрать специфический дизайн и инструмент взаимодействия с ней. Все это должно повышать значимость системы сайтов в маркетинговой деятельности. Продуктовые сайты к тому же позволяют расширять группы целевой аудитории за счет разделения имиджей компании и ее продуктов и повысить эффективность Интернет-рекламы.
В остальных двух сообщениях авторы Ю. Красильников и М. Митин представили сайты компаний «Регистр лекарственных средств России» (http://www.rlsnet.ru) и «Солвей Фарма» (http://www.solvay-pharma.ru).
На первом сайте размещена база данных регистра лекарственных средств (РЛС), содержащая подробные описания лекарств и товаров аптечного ассортимента. РЛС на основе действующих информационных стандартов интегрирована с поисковыми системами, Интернет-аптеками, специализированными изданиями СМИ и сайтами фармацевтических компаний. Это позволило образовать Интернет-площадку, базирующуюся на нескольких постоянно обновляемых БД, что позволяет в реальном времени получать справки о лекарствах, сведения о препарате, производителе, наличии в продаже и оптовой цене, а также заказать выбранное средство в аптеке. Около 70 тыс. посетителей на сайте ежемесячно получают необходимую информацию, а количество запросов за последние полгода составило 2,3 млн. Кроме того, использование сайта www.rslnet.ru фармацевтическими компаниями повышает эффективность проводимых ими маркетинговых акций.
На сайтах компании «Солвей Фарма», в том числе на имеющих адреса www.solvay-pharma.ru, www.gripp.ru, www.teveten.ru, www.cardiosite.ru, www.vertigo.ru, www.climax.ru и www.gastrosite.ru, представлена корпоративная информация для сотрудников, компоненты B2B-сервиса для дилеров, сведения для специалистов и покупателей (на первом сайте), а также конкретные данные по гриппу, препарату «Теветен» и иным сердечным средствам, по проблемам головокружения и прочему (на остальных). На них обычно имеются два раздела: «Для врачей» и «Для пациентов». Гастросайт, ресурс для врачей-гастроэнтерологов, открылся недавно. Посещаемость ресурсов можно оценить по числу пользователей на основном сайте www.solvay-pharma.ru, которое достигает 30—35 тыс. в месяц, а индекс цитирования приближается к 1100.