БЕЛОРУССКИЕ МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ начали использовать операционную систему ASPLinux. В декабре завершилась работа по переводу рабочих станций для производства мультипликационных фильмов на ОС ASPLinux 7.3 Vostok.
Киностудия «Беларусьфильм» — одна из ведущих в Восточной Европе —ежегодно выпускает до 12 игровых, а также документальных, кукольных и мультипликационных фильмов. Работы режиссеров этой студии неоднократно становились призерами многих престижных международных кинофестивалей, например в городах Аннесси (Франция), Хиросима (Япония), Монреаль (Канада), Оберхаузен (Германия). Теперь на «Беларусьфильме» под управлением ОС ASPLinux осуществляются практически все стадии создания мультфильма, начиная от сканирования нарисованных художником на бумаге контуров персонажей и фоновых пейзажей до окончательной компоновки, в процессе которой обработанные после сканирования, раскрашенные и прошедшие монтаж материалы собираются в единую картину, т. е. персонажи начинают «жить» в своем нарисованном мире. Мощность и гибкость этой ОС позволяет художникам и режиссерам с помощью инженеров, прошедших обучение на курсах компании ASPLinux, перенести на киноэкран все свои задумки и решения. Например, из миллионов цветов они могут подобрать наилучшее колористическое решение, быстро обработать и смонтировать материал, провести озвучание, придав голосам актеров необходимые интонации и оттенки, а также дополнив их звуковым фоном. Незаменимой система ASPLinux оказалась и в ходе освоения одного из ведущих программных продуктов для классической мультипликации ToonBoom USAnimation, включающего в себя все необходимые для создания мультфильма модули. Набор пакетов и приложений, поставляемых с дистрибутивом, позволил инженерам добиться оптимальной производительности и стабильности от всего парка компьютерной техники, используемой в работе. Как сообщил генеральный директор киностудии «Беларусьфильм» Вячеслав Шенько, под управлением Linux новейшие программные продукты для мультипликации обеспечивают максимальную скорость и производительность на всех этапах производства. Безграничные возможности применения визуальных эффектов и освещения позволяют даже на базе одного рабочего места создать целую «фабрику» мультипликации.
Е. Т.