За это время произошли кардинальные изменения в политике продаж: раньше основным направлением была реализация ручных компьютеров и т.п., а теперь — законченных решений.
Сергей Комягин — глава российского представительства |
Компания способна создавать оборудование под заказ, писать ПО, интегрировать свою продукцию в имеющиеся системы. Если не хватает собственных производственных возможностей, то не грех обратиться и к конкурентам, главное, чтобы было выполнено требование заказчика.
Создание представительства обусловлено взрывным ростом продаж: в 2001 г. обороты Symbol в нашей стране выросли втрое по сравнению с 2000 г. Увеличение спроса на промышленное оборудование связано с открытием новых складов в России, а также магазинов Metro. Представительство не будет заниматься прямыми продажами, а сконцентрируется на координировании действий партнеров, управлении партнерской сетью и поддержке и организации работы с клиентами.
Борис Метлицкий — первый из наших в Symbol |
Естественно, открытие представительства повлекло за собой создание сервисного центра, первого в Восточной Европе. Теперь в случае поломки оборудования не придется ждать, пока Верещагин на таможне соизволит «дать добро».
Интересно, что представительство в России в некоторой степени «виртуальное», — сервис-центр открыт на базе компании-партнера, специальных сотрудников в представительстве нет, а Сергей Комягин параллельно занимает должность регионального директора в Symbol. Компания объясняет это тем, что она предпочитает вложить средства в развитие сервиса и партнерских связей.
А.Б.