Группа компаний DPI, фирмы Apple IMC и Apple Europe объявили о начале новой инвестиционной программы в России. Ее цель — продвижение в нашу страну продукции Apple, объем продаж которой к 2006 г. планируется увеличить в 3,5 раза. Участники программы намерены в течение пяти лет инвестировать в ее реализацию несколько миллионов долларов. Это самые крупные вложения в российский рынок за всю историю компании Apple. Управлять проектом станет объединенный совет директоров. В его состав вошли президент группы компаний DPI Евгений Бутман и ее вице-президент Алексей Терентьев, генеральный директор Apple IMC Андрей Туров, а также представитель Apple Europe Филипп Ланг.
Программа предусматривает интенсивную работу в трех сегментах рынка: «креативном» (цифровое фото, видео и аудио, полиграфия, разработка Web-сайтов), образовательном и розничном (домашние пользователи). Для достижения необходимых результатов планируются действия по нескольким направлениям: совершенствование сервиса, поиск новых клиентов и стимулирование старых к дальнейшему сотрудничеству.
Под совершенствованием сервиса Apple имеет в виду прежде всего локализацию программ для Macintosh, формирование местной сети разработчиков и выпуск российского ПО для Mac OS. Компания даже изменила свой знаменитый лозунг «Think Different» («Думай иначе») — он теперь звучит как «Think Russian» («Думай по-русски»). Кроме того, намечается создание «горячих» линий поддержки пользователей по телефону и через Интернет, а также издание научно-технической литературы на русском языке.
Поиск новых клиентов подразумевает экспансию Apple в российские регионы.
Что касается российского рынка образования, то здесь у компании особая позиция. Компьютер в этой сфере не должен вызывать трудностей в освоении у учащихся и преподавателей, он не объект для изучения в рамках одной дисциплины, а инструмент для обучения различным школьным предметам и средство развития у детей творческих способностей. А главное, ПК для учебных заведений не должны быстро устаревать, необходимо, чтобы их «стоимость владения» оставалась предельно низкой. Этим требованиям, по мнению Apple, идеально соответствуют новые «школьные» компьютеры eMac, поставке которых в нашу страну и будет уделено основное внимание.
С домашними пользователями компания предполагает работать пока только в Москве. Как заявил Евгений Бутман, перспективы у этого плана самые радужные. Первый розничный магазин, «Apple-центр», открытый Apple IMC в столице России в конце прошлого года, пользуется популярностью среди покупателей и приносит стабильную прибыль.
И хотя представители Apple признали, что российский рынок — очень многообещающая, но в то же время чрезвычайно рискованная сфера вложения капитала, компания намеревается к 2006 г. войти в пятерку лидеров отечественного рынка ИТ.
Вера Васильева, vasilieva@pcworld.ru