Cогласитесь, уважаемые читатели, что мысль подправить историю практически всегда занимала умы людей. Желание исправить чужие и свои собственные ошибки и действия вполне соответствует природе человека, и, наверное, потому столь огромное количество книг и кинофильмов посвящено путешествиям во времени. Свое очередное воплощение эта идея получила в новом проекте молодой российской фирмы G5 Software. Предмет игры — «точечная коррекция» прошлого, а точнее, период Великой Отечественной войны. Не правда ли, вам уже интересно?

Итак, в 2010 г. в секретных лабораториях России — надеюсь, к тому времени обновленной и непомерно разбогатевшей, — завершились работы по созданию Машины Времени. Сей научно-технический прорыв позволил перемещать людей и технику в прошлое. Не могу сказать, была ли решена проблема возвращения путешественников, — об этом умалчивается, но все же предполагаю, что в нынешнем мирном XXI в. не будет практиковаться создание отрядов смертников. Год спустя под общим руководством спецслужб государства был разработан проект «Красная Акула» для перемещения во времени. Все происходит таким образом: историки предоставляют информацию о событиях, повлекших нежелательные последствия, военные решают оперативные задачи, чтобы их предотвратить, а аппаратом влияния является современный, вооруженный до зубов боевой вертолет. Но, как вы понимаете, любой, даже самой совершенной машиной должен управлять человек, и в нашем случае это будет пилот-ас. Мне такая перспектива по душе. А вам?

Вертолет материализуется, например, в районе населенного пункта Кулешовка и сразу же попадает под обстрел превосходящих сил противника. Но нет проблем — с помощью НУРС «С-8» методично уничтожаем фашистскую бронетехнику. Да, кстати, я не сказал самого главного, «Красная Акула» — вовсе не вертолетный симулятор, это самая натуральная вертолетная аркада. Поэтому для игры не понадобятся ни джойстик, ни недюжинные познания в области пилотирования. Скорее пригодится опыт борьбы с инопланетянами в какой-нибудь «стрелялке от первого лица». А здесь нужно уметь быстро летать, быстро и часто менять оружие, метко стрелять.

Учтите, вам потребуется весьма мощный по современным меркам компьютер, оснащенный ЦП с высокой тактовой частотой, ибо в ходе каждой миссии приходится уничтожать сотни объектов. Вместе с тем графическое исполнение «Красной Акулы» весьма непритязательно: холмы, равнины и деревья с минимумом текстур, а также единственный бегунок в настройках, определяющий «детализацию леса». Зато как эффектно будут выглядеть взрывы, особенно в третьей миссии, когда загорятся то ли топливные хранилища, то ли склады с боеприпасами. Конечно, чтобы все это оценить, нужно увидеть в динамике, а пока посмотрите хотя бы на картинку. У игры есть и еще одно достоинство, ради которого ее стоит приобрести, даже если придется модернизировать свой «числогрыз». Это великолепная музыка, сопровождающая игрока в полете и как нельзя лучше соответствующая происходящему на экране, обеспечивая выброс в кровь хорошей порции адреналина. В общем, вывод таков: игра вполне способна снять сильный стресс, чего и следует ожидать от аркады. Нам всем остается лишь в очередной раз порадоваться за отечественное игростроение и пожелать всяческих, и в том числе творческих, успехов команде G5 Software.


Коротко о продукте

Красная Акула ? Системные требования: Celeron (рекомендуется Pentium III-500), 64-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 128-Мбайт), DirectX-совместимая видео-плата, nVidia Riva TNT 16-Mбайт или эквивалентная (рекомендуется Riva TNT-2 32-Мбайт или аналог), 350 Мбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, 8Х-дисковод CD-ROM, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/ Me/2000. ? Разработчик: G5 Software ? Издатель: «Бука»