«Чужие звезды» воплотили в себе то, чего так не хватало огромной массе остальных игр, создаваемых, локализуемых и издаваемых в России. Я бы даже назвал этот продукт приправой, которую повар, как правило, добавляет в приготовляемое блюдо, дабы придать ему неповторимый вкус. Уже сама идея разбавить поток серьезных, а порой и просто заумных игр еще одной, на первый взгляд элементарной, вполне достойна внимания.
Итак, перед нами чистейшей воды аркада. Думаю, в принципе ее можно считать «скроллером», хотя «Чужие звезды» отличаются строгим ограничением полей битвы, именуемых аренами. Всего таких полей 14, но во время игры люди эмоциональные и потому сильно давящие на клавиши не раз сменят, наверное, клавиатуру своему железному другу, ибо отдельные клавиши, скорее всего, лишатся своей функциональности после прохождения первого же «тренировочного» эпизода, состоящего из трех арен. А поскольку перед нами аркада, то и управляют ею семью клавишами: для изменения направления движения, для смены оружия и, самое главное, для стрельбы. Кроме того, клавишей <пробел> можно включать режим паузы, что бывает весьма полезно, ведь иногда неплохо и поразмять затекшие пальцы.
Теперь о минусах продукта, главный из которых — чрезмерная сложность, обусловленная небольшим числом уровней. Продукт не отличается особым разнообразием, но все же вы можете столкнуться и с врагами-трансформерами, безобидными в начале и страшными в конце (после трансформинга), и с растущими, словно грибы после дождя, стреляющими башнями, и с кораблями пришельцев, «сыплющимися» прямо на голову, и с ордами маленьких злых корабликов и, наконец, с возникающим после заключения каждого мира практически непобедимым боссом. Предполагается, что все эти «вражьи» силы игрок должен побороть, владея лишь скудным арсеналом, насчитывающим оружие целых двух видов — синее и красное. Справедливости ради отмечу, что мощность оружия можно усиливать, подбирая время от времени вываливающийся из врагов power-up. Несомненно, возникает вопрос: в чем же смысл игры, иначе говоря, как переходить на более высокий уровень? Дается стандартный ответ для подобного продукта: «убей их всех за определенное время».
Итак, мы подошли к самому интересному — к графике. В системных требованиях к программе указывается, что необходимо иметь ОpenGL-совместимый 3D-ускоритель. Между прочим, я еще помню те времена, когда для подобных игр вполне хватало модели i8086 с 4,74-МГц процессором. Сейчас скорость машин возросла почти на три порядка, но принцип, заложенный в продукт, остался прежним. Конечно, «Чужие звезды» имеют современный, объемный и добротный «движок», но стоило ли вкладывать столько сил в идеи десятилетней давности? Вопрос этот далеко не праздный, и, естественно, его не решить в рамках данной статьи.
А игру все же купите — ее реализация на дизайнерском и программном уровнях выше всяких похвал. Cвязанные же с ней проблемы оставьте на потом, вы сможете обсудить их в кругу друзей, когда пройдете все уровни. Удачи!
Коротко о продукте
«Чужие звезды» ? Системные требования: Pentium II-333, 64-Мбайт ОЗУ, совместимый с OpenGL 3D-ускоритель, 85 Мбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 9х/2000 ? Разработка: Pom Pom Games ? Локализация: Snowball Interactive ? Издание: «Новый Диск»