Как Intel и AMD штурмуют мегагерцы, так производители цифровых камер бросились в погоню за мегапикселами. Еще совсем недавно правили бал аппараты с матрицей из 3,3 млн. элементов, а теперь появились 4- и даже 5-мегапиксельные модели. Фирма Minolta первой перешагнула пятимиллионный барьер в классе полупрофессиональных камер, выпустив аппарат Dimage 7.
Новое устройство обладает достаточно светосильным (f/2,8 - f/3,5) объективом с мощным семикратным оптическим зумом. При этом минимальное фокусное расстояние составляет 28 мм, что лучше, чем часто встречающиеся 37 мм (в эквиваленте 35-мм камеры). Казалось бы, разница невелика, но она дает ощутимый запас свободы при съемках в условиях ограниченного пространства (например, в офисе). Максимальный размер изображения — 2560x1920 точек.
При ручной настройке довольно хорошо воспроизводятся детали в светах и тенях даже в условиях контрастного освещения. Вероятно, это происходит благодаря использованию 12-битового АЦП-сигнала с матрицы, воспринимающего 4096 уровней яркости на каждый (R, G, B) канал, что расширяет динамический диапазон камеры.
Автофокусировка Dimage 7 может производиться как в широкой зоне по всему снимаемому полю, так и по любой конкретной точке кадра, выбранной на ЖК-дисплее или видоискателе с помощью джойстика камеры. Первый режим фокусировки особенно эффективен при оперативном фотографировании быстротечных событий, а второй — когда надо настроиться на отдельный объект, находящийся в группе.
Несколько программных режимов облегчают работу с аппаратом начинающим пользователям. Например, портретный режим идеален для воспроизведения теплых, мягких тонов кожи человека при некоторой размытости фона. В режиме ночного портрета благодаря использованию принудительной вспышки достигается сбалансированное воспроизведение объекта съемки и фона. Для съемки динамичных событий можно рекомендовать спортивный режим с его короткими выдержками и следящим автофокусом. Имеются также режимы съемки заката и текста. Отснятые портреты были правильно экспонированы и хорошо передавали телесные тона, но если вам захочется получить более насыщенные цвета, откажитесь от установок по умолчанию и воспользуйтесь возможностью ручной корректировки насыщенности изображения. В условиях искусственного освещения на снимках может преобладать желтоватый оттенок, — он устраняется калибровкой баланса белого вручную или использованием готовых предустановок для различных типов освещения. Когда нужно получить гарантированно хороший снимок, можно снять серию из трех кадров с варьированием одного из параметров — экспозиции, контраста или насыщенности (функция брекетирования).
На пробных снимках наблюдалась дисторсия — от умеренной бочкообразной при минимальном фокусном расстоянии до слабой подушкообразной при максимальном, а вот хроматическая аберрация практически незаметна.
Что касается пользовательских характеристик, то благодаря удачному дизайну камеру удобно держать и ею легко управлять: все основные функции вынесены на специальные клавиши и быстро вызываются, а сопутствующая информация имеется на мониторе и видоискателе (оба цифровые). Фотоаппарат можно условно назвать зеркальным (точнее будет «псевдозеркальный»), поскольку видоискатель позволяет видеть изображение, получаемое объективом. Поддержка емкой и относительно дешевой памяти IBM Microdrive окажется вовсе не лишней при использовании формата tiff.
Как и во многих других камерах, цифровой видоискатель послужил поводом для нареканий: изображение в нем выглядит несколько зернистым и неоднородно резким по всему полю. В условиях низкой освещенности дисплей и видоискатель переходят в черно-белый режим, что само по себе, может, и неплохо (повышается контрастность картинки). Однако постоянное переключение из цветного режима в черно-белый и обратно, причем изображение каждый раз пропадает на пару секунд, согласитесь, мало кому понравится. С другой стороны, цифровой видоискатель лучше всех из встречавшихся мне работает при низкой освещенности (возможно, благодаря примененной ферроэлектрической технологии). Зато в таких условиях «сбоит» автофокусировка, поэтому целесообразно перейти в ручной режим: с помощью кольца на объективе. Удобно, что можно увеличить выбранную на ЖК-дисплее область изображения.
При повышении чувствительности до 400—800 ед. ISO сильно растет уровень шумов, так что используйте такие параметры только в случае крайней необходимости.
Энергопотребление этой камеры нельзя назвать экономичным: одного заряда четырех аккумуляторов (1,2 В 1600 мА.ч) хватает примерно на 100 кадров. Если такого ресурса недостаточно, то можно порекомендовать дополнительно приобрести внешний батарейный блок ЕВР-100, позволяющий использовать два Li-ion аккумулятора (7,4 В 1600 мА.ч).
Аппарат компании Minolta использует оригинальное цветовое пространство, отличное от классического sRGB, поэтому для адекватного воспроизведения цветов на мониторе необходимо применить программу Dimage Viewer Utility или пользовательские ICC-профили, например в Adobe Photoshop. А вот при выводе изображений на печать эти промежуточные действия могут не понадобиться, поскольку камера поддерживает технологию PRINT Image Matching.
Эту камеру можно рекомендовать увлеченному любителю и профессионалу, так как все свои лучшие качества она проявляет при внесении ручных корректировок, что в принципе характерно для серьезных камер с их богатством настроек.
Dimage 7
Достоинства: многофункциональность, высокое качество снимков (при ручных настройках), возможность видеосъемки длительностью до 90 с.
Недостатки: заметное увеличение времени фокусировки при пониженной освещенности, повышенное энергопотребление, необходимость дополнительной конвертации снимков для перехода к стандарту sRGB.
Оценка: подойдет для опытных любителей (энтузиастов) и профессионалов.
Цена: 1500 долл.
Продавец: «Алион».
Minolta