Если бы вы знали, с каким восторгом я читал начертанные броским белым шрифтом на обратной стороне коробки игры Pro Rally 2001 словоизлияния авторов и каким горьким было мое разочарование, когда понял, что бо,льшая часть сих переполненных эпитетами предложений оказалась, увы, вымыслом.
Но обо всем по порядку. Итак, разработчиками заявлено, что игра — «сногсшибательный по уровню реализма и графики симулятор гонок». Уважаемые господа, со всей ответственностью заявляю, что так называемый «симулятор» больше чем на аркаду не тянет. И дело даже не в наличии отдельного режима «Аркада», а в том, что езда на любом из «15 самых быстрых гоночных автомобилей», представленных в продукте, мало похожа на реальное управление настоящим автомобилем. Я не знаю, что авторы понимали под «имитацией более 60 составляющих автомобиля», но смена жесткости подвески и типа колес на движение не влияет. Единственное, что критично, так это общий уровень повреждений машины: чем он выше, тем медленнее она едет. Хотя во время гонки от ударов машины о различные препятствия временами и отлетают части обшивки кузова, заметить какие-либо повреждения или царапины на последнем практически невозможно. Кстати, от препятствий автомобиль отскакивает, как бильярдный шар от борта стола. Непонятно также, из каких соображений исходили авторы, программируя такую резвую реакцию на нажатие клавиш, — даже самое легкое касание курсорных стрелок вызывает резкий поворот рулевого колеса, что чревато съездом с дороги. В то же время автомобиль как-то вяло реагирует на нажатие тормоза (как ножного, так и ручного). Естественно, что в таких условиях выполнение даже самых простейших «раллийных» приемов крайне затруднительно и зачастую приводит к срыву в одну из многочисленных на трассе пропастей — зато как потрясающе это выглядит!
Что касается графики, то ничего плохого сказать не могу. Хотя прорисовка деталей не идеальна, все картинки выглядят достойно. Особенно впечатляют тени. У меня даже создалось впечатление, что разработчики просчитали их смещение. Пейзажи получились тоже неплохими. А вот насчет «фотографической точности окружения реально существующих трасс ралли» я бы поспорил. Не верю, что специальные ограждения по краю дороги, предназначенные для предотвращения падения машины в пропасть, в реальной жизни могли бы прерываться. Впрочем, оставим это на совести разработчиков.
Несколько слов о звуке. Эта составляющая игры вполне сносна для аркады, но никак не для имитатора гонок. Все моторы «жужжат» (самое подходящее слово) одинаково — а так не бывает. Звук при столкновениях больше смахивает на стук кастрюли о кастрюлю. А голос штурмана по уровню несколько недотягивает до общего звукового оформления. Правда, к счастью, все звуковые составляющие в игре регулируются отдельно.
И в заключение — еще об одном разочаровании: мне, увы, так и не удалось найти на диске заявленные авторами продукта «700 фотографий и 20 часов видео», посвященных ралли, — наверное, не там искал.
Вывод напрашивается сам собой: не всегда надо верить тому, что написано на коробке. На мой взгляд, данный продукт можно порекомендовать только страстным поклонникам раллийных гонок, да и то лишь для коллекции.
Коротко о продукте
Pro Rally 2001 ? Системные требования: Pentium II-266, 64-Мбайт ОЗУ, 3D-ускоритель, 4Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата. Программа работает в среде Windows 9х ? Разработчик: Ubi Soft ? Издатель: «Бука»