Корпорация Sony принадлежит к числу ведущих производителей мультимедиа-проекторов и одновременно является одним из основных поставщиков применяемых в таких устройствах полисиликоновых LCD-матриц. Во многом благодаря ее достижениям сохраняется устойчивый паритет между двумя наиболее распространенными в этой сфере технологиями: LCD (Liquid Crystal Display) и DLP (Digital Light Processing).
В линейке выпускаемых Sony проекционных аппаратов почти полтора десятка моделей, ориентированных на самые разные области применения. Однако в данном случае речь пойдет не о них, а о тех новинках, которые корпорация намерена предложить в ближайшее время.
Меньше, еще меньше...
Тот, кто следит за развитием событий на рынке проекционных систем и его основными тенденциями, вероятно, предположит: Sony намерена сделать очередной шаг в направлении уменьшения массы своих сверхмобильных устройств и повышения световой мощи и функциональности инсталляционных моделей... И будет абсолютно прав.
Было бы странно, если бы корпорация, первой вплотную приблизившая LCD-технологию к недосягаемому еще год с небольшим назад 5-фунтовому рубежу и добившаяся серьезного коммерческого успеха с выходом моделей VPL-CS1, а затем CS2 и CX1 (компания не успевала их производить в достаточном количестве, и в Европе они распределялись в соответствии с прогнозом дилеров на три месяца вперед), на том и остановилась. Ожидаемые в скором времени следующие модификации VPL-CS3 и VPL-CX2 (с разрешением SVGA и XGA соответственно) незначительно прибавили по сравнению с предшественниками в световом потоке, но по массе (2,3 кг) уже вписываются в категорию микропортативных проекторов.
В новых моделях разработчики отказались от беспроводной мыши и USB-интерфейса. Зато вместо них в дополнение к цифровому масштабированию предложена полезная при проведении видеопрезентаций функция «замораживания» кадра, а корректировка геометрических искажений, ранее требовавшая обращения к экранному меню, теперь выполняется с помощью отдельной кнопки на пульте дистанционного управления RM-PJ2, очень напоминающем кредитную карточку.
Аппараты оснащены управляемым вручную вариообъективом (изменение фокусного расстояния — 1:1,3) и стереофоническими громкоговорителями. Таким образом, они, как и предыдущие модели, представляют собой полноценную проекционную систему с несколько уменьшенными габаритами и массой, а также усовершенствованным дизайном.
Следует отметить еще одну модернизацию, впервые примененную Sony в сверхмобильных моделях. Если XGA-проектор CX1 по вполне понятным причинам (более высокое разрешение — меньшая световая эффективность LCD-матрицы) уступал SVGA-аппарату CS2 по световому потоку, то в новых моделях эта закономерность преодолена вследствие оснащения проектора CX2 матрицей с микролинзовым растром. (В такой матрице каждый пиксел снабжен собственной микролинзой, направляющей световой поток лампы через прозрачную часть пиксела.) Эта технология широко применяется в наиболее мощных ЖК-проекторах и не только способствует повышению световой отдачи, но и заметно ослабляет проявление на экране характерной для LCD-проекторов сетки, обусловленной непрозрачностью межпиксельных участков в LCD-матрице. В результате изображение получается более гладким, что очень важно для качественного воспроизведения видеопрограмм. Поэтому можно ожидать, что CX2 окажется перспективной основой для домашнего кинотеатра.
Больше света, больше возможностей
Создавая инсталляционные модели для кино- и конференц-залов или, скажем, учебных аудиторий, разработчики проекторов ставят во главу угла совершенно иные критерии, нежели в случае мобильных устройств. На первый план выходят световой поток и качество проецируемого изображения, но, пожалуй, не менее важны надежность и конфигурационная гибкость аппаратов, которые чаще всего становятся одним из элементов комплексного проекта оснащения помещений.
Все эти моменты учтены в новых проекторах Sony VPL-FX50 и VPL-FE110M. При существенной разнице в массе аппараты имеют близкую по значению мощность светового потока (3500 и 4000 ANSI-лм соответственно) и множество одинаковых функций, однако это не значит, что их можно отнести к одному классу. В XGA-модели FX50 столь высокая мощность светового потока обусловлена применением 1,3-дюймовых LCD-матриц с микролинзовым растром и мощной 250-Вт лампы UHP. Модель FE-110M, построенная на 1,8-дюймовых матрицах, имеет более высокое аппаратное разрешение SXGA, а источником света в ней служит модуль из четырех 120-Вт ламп. В обоих проекторах предусмотрен режим пониженной световой отдачи, продлевающий срок службы ламп, но при этом FE-110M характеризуется большей надежностью, поскольку способен работать при неисправности одной из четырех ламп, а при выходе из строя второй автоматически переходит в режим со световым потоком 2000 ANSI-лм.
Как и большинство современных инсталляционных моделей, новые аппараты Sony рассчитаны на применение сменной оптики и допускают вертикальную компоновку двух проекторов для удвоения выходного светового потока. Для этого в прилагаемых к аппаратам дистанционных пультах управления предусмотрены функции управления объективом, позволяющие изменять размеры изображения и его смещение по вертикали.
Для обеспечения высокой точности передачи цвета в проекторах применена пространственная гамма-коррекция (отдельно по каждой цветовой составляющей), а для улучшения качества видео — специальные технологии. У FX-50 число строк в видеоплате удваивается благодаря совмещению четных и нечетных кадров. Для модели FE-110M, позволяющей получать изображение размером до 12,6 м по диагонали, этого недостаточно, и в ней реализована технология Sony Digital Reality Creation (DRC). Вместо традиционной линейной интерполяции видеоданных DRC формирует сигнал высокой четкости, запоминая его форму. В результате улучшается воспроизведение мелких деталей изображения.
Вполне естественно, что в новых инсталляционных моделях Sony предусмотрела возможность подключения самых разных источников сигналов, а кроме того, совместимость как с традиционными телевизионными и компьютерными, так и с самыми современными телестандартами. В FX-50 изначально встроен цифровой вход DVI-I (TDMS), а в модели FE-110M даже выделен свободный отсек для установки выпускаемых Sony интерфейсных плат серии IFB, позволяющих в соответствии с пожеланиями заказчика подключать к проектору самые разные источники сигнала.
Если же говорить о том, что отличает эти аппараты от многих других того же класса, то в первую очередь это будут средства работы в сети. Благодаря встроенному интерфейсу 10Base-T аппарат FX-50 можно напрямую подключить к сети Ethernet. Другой вариант, предусмотренный также в FE-110M, — задействовать гнездо для установки PC-карт (Type II). Воспользовавшись выполненной в этом стандарте сетевой платой, нетрудно организовать как проводное, так и беспроводное соединение с имеющейся в задании компьютерной сетью. Записанное в память проекторов программное обеспечение Presentation Viewer позволяет, не прибегая к помощи ПК и пользуясь лишь пультом дистанционного управления, отыскивать в сети и загружать в проектор заранее подготовленные презентации, а затем воспроизводить их на экране. То же самое можно сделать и с любого сетевого компьютера через встроенный в проекторы Web-браузер.
Сетевые средства превращают проекторы в удобное, доступное через Internet средство коммуникации и значительно расширяют область применения проекционной техники. И это не завтрашний день, а фактически уже реальность. Новые инсталляционные проекторы Sony ожидаются в России в июне, а микропортативные аппараты можно приобрести уже сейчас.
ОБ АВТОРЕ
Елена Новикова — коммерческий директор компании Polymedia, elena@polymedia.ru