Каждый абитуриент выбирает репетитора по своим потребностям — кому-то требуется опытный преподаватель, кому-то хватает студента. Причем бывает, что первый, одетый в джинсы и свитер, выглядит как студент, а второй, в строгом костюме, — как солидный джентльмен. Это характерно и для мультимедийных репетиторов. Так, программа-тренажер по русскому языку фирмы «ГуруСофт» не отличается внешней броскостью. Нет там пространных экскурсов в историю, нет больших сводных таблиц с грамматическими правилами, видеофрагментов и анимации. Но зато есть множество упражнений, разбитых по уровню сложности на три части: для начальных, средних и старших классов. В них приведены примеры, позволяющие усвоить самые разные правила. В предложениях в зависимости от изучаемой темы либо пропущены знаки препинания или предлоги, либо в словах отсутствуют буквы. Для старшеклассников даны различные варианты заданий для повторения.
Программа отслеживает правильность ответа и в случае ошибки позволяет его исправить. В любой момент можно получить подсказку, но если вызвать ее больше двух раз, оценка не ставится. Следует заметить, что программа оценивает ученика очень строго — нельзя получить даже «удовлетворительно», если набирается много ошибок.
Подборка упражнений курса выполнена вполне профессионально, и потому, выполнив их без ошибок, можно будет грамотно писать диктанты, изложения и сочинения. Еще одно достоинство тренажера — его компактность: полный объем рабочей версии — менее 700 Кбайт.
Этот продукт, несомненно, очень полезен, но, к сожалению, его интерфейс сохранился практически в первозданном виде, а ведь первые версии выпускались еще для работы в среде DOS. При тестировании было выявлено, что это роняет программу в глазах пользователей. Сегодняшний школьник, как правило, уже не работает в DOS, и все лишенные привычного Windows-интерфейса продукты кажутся ему устаревшими и неинтересными. Свое отношение он автоматически переносит и на содержание. И даже юные эксперты нашей детской тестовой лаборатории сначала не смогли оценить достоинств программы, и им потребовались разъяснения преподавателя.
Сейчас ведущими производителями программных продуктов стали фирмы, создающие образовательные курсы с полным сервисом. Наш потребитель уже избалован ими. Поэтому разработчикам тренажера русского языка, имеющего такую прекрасную методическую базу, следует привести оболочку программы в соответствие с нынешними требованиями, и тогда он станет довольно сильным конкурентом «репетиторам», имеющим современную оболочку.
Михаил ПчелинОБ АВТОРЕ
М.А. Пчелин — координатор детской тестовой лаборатории журнала «Мир ПК»
Детская тестовая лаборатория журнала «Мир ПК» благодарит компанию «Вист» за техническую поддержку.
Коротко о продукте
Фраза Программа-тренажер. Содержит большое количество упражнений на всевозможные правила орфографии и пунктуации русского языка. Дополнена справочником
Системные требования: 286, видеосистема, поддерживающая 640Ё480 точек при отображении 256 цветов, 4-Мбайт ОЗУ, 1 Мбайт свободного дискового пространства, 2Х-дисковод CD-ROM. Программа работает в среде DOS и эмуляции DOS в среде Windows 9x
Цена: 18 долл.
«ГуруСофт»
Еще «ОднаКо» (одна компания)
За Internet давно укрепилась репутация места, где добиться успеха могут талантливые одиночки. Но все больше фирм также начинают верить в то, что в Сети можно и заработать если не электронной коммерцией, то хотя бы Internet-маркетингом. Весной последним занялась фирма, отпочковавшаяся от системного интегратора Cognitive Technologies, а на исходе осени стало известно, что агентство маркетинговых коммуникаций PRP Group и фирма-разработчик комплексных решений в области Internet «Город-Инфо» (известная как автор Web-узлов Weekend.ru, Menu.ru, Globus.ru, «Спорт сегодня») для тех же целей учредили фирму «ОднаКо».
Ее созданию предшествовало исследование рынка Internet-услуг. Согласно данным PRP, московская аудитория Сети за год, с июня 1998 г. по июнь 1999 г., выросла приблизительно с 250 тыс. человек почти до 600 тыс. При этом стабильно растет объем заказов на изготовление ПО для Web. По прогнозам же в 2002 г. объем вложений в эту область превысит 20 млн. долл., а затем... начнется насыщение московского рынка.
Из результатов исследования был сделан вывод о том, что следует ждать существенного роста числа заказов на Web-дизайн, на долю которого будет приходиться основная часть доходов от Сети. Это создает все предпосылки для создания компании, специализирующейся в этой области. Но в то же время ясно, что довольно крупной, по Web-масштабам, фирме (к концу года планируется привлечь до 30 разработчиков) для успешного развития необходим будет выход и на другие, более емкие рынки.
У новичка есть все, чтобы взять хороший старт. Учредители «одной компании» не только вложили в проект деньги (уже инвестировано порядка 100 тыс. долл.), но и обещали поделиться как опытом, накопленным специалистами отдела Internet-маркетинга PRP Group, так и дизайнерами и программистами «Город-Инфо».
А.О.