Рассматриваемый в данной статье первый том «Делового английского» — «Личные встречи» — включает три диска: «Формальные встречи», «Рабочие контакты» и «Финансовые операции». Герои первых двух — работники рекламной фирмы AdRad. Вместе с ними вы примете участие в совещании, где рассматриваются вопросы изменения рекламной компании фирмы-заказчика и улучшения ее деятельности, ищется новый подход и разрабатывается имидж для клиента фирмы HomeAlive! на рынке по торговле недвижимостью. Третий диск посвящен финансовым операциям. С его помощью вы научитесь читать финансовые документы и общаться с персоналом банка, заполнять чеки и кредитные письма.
Так как предполагалось, что потенциальными пользователями «Делового английского» будут бизнесмены, разработчики выполнили интерфейс программы в виде органайзера — одного из неизменных атрибутов делового человека. На двух его страницах (Главное меню) представлены все разделы курса. Если при управлении программой возникнут затруднения (а это не исключено — вся информация представлена только на английском языке), обратитесь к Руководству пользователя, в котором подробнейше разъясняется значение каждого значка и кнопки.
Навигация по программе осуществляется с помощью двух панелей управления. Первая, главная, расположена в левой части экрана. Она включает пункты «Помощь» (Help), «Стратегия обучения» (Learning Strategies), «Культурные традиции» (Culture Tips), «Словарь» (Dictionary), «Записная книжка» (Notebook) и «Дневник результатов» (Progress Report). Вторая панель появляется в нижней части каждого активного экрана урока, и набор ее функциональных кнопок зависит от содержания.
После выполнения всех упражнений название урока в окне Главного меню подсвечивается синим цветом, а в «Дневнике результатов» (Progress Report) приводятся дата последнего посещения компонентов урока и потраченное на него время (в часах и минутах). Это позволяет узнать, насколько успешно вы продвигаетесь в изучении предмета. Оценки за правильность выполнения задания не выставляются — ошибайтесь сколько угодно.
Пожалуй, самое сложное упражнение — «Восприятие на слух» (Listening), когда нет подсказки в виде текста. Поэтому лучше сначала изучить информацию в разделе «Стратегия обучения» (Learning Strategies) и ответить на поставленные там вопросы. Затем режим «Чтение» (Reading) поможет проработать стандартные формы документов: выписки из банковских книг, таблицы, графики, электронную почту и т. д.
Ни один урок не может обойтись без «Вопросов на закрепление материала» (Study Questions). Вам предлагаются несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный, причем можно пользоваться как мышью, так и микрофоном. Также здесь приводится подробный разбор видеоролика или аудиофрагмента. Кроме того, вы сможете проверить, насколько хорошо знакомы с деловым этикетом, ответив, например, на такой вопрос: «Куда следует смотреть при рукопожатии?»
«Формирование словарного запаса» (Vocabulary) происходит при работе в одноименном разделе. Удобно то, что можно послушать, как диктор произносит слова и фразы, а затем записать свой вариант на «магнитофон».
Изучая этот курс, можно познакомиться с идиоматическими выражениями, активно употребляемыми в Северной Америке. Хорошо составленные вопросы в «Стратегии обучения» (Learning Strategies), качественные видео- и аудиофрагменты, подсвечивающийся проговариваемый участок текста — все это облегчает работу с новым материалом. Но есть и отдельные замечания. Так, урок загружается около 20 с. Словарь, названный в Руководстве пользователя «Формирование словарного запаса» (Vocabulary), позволяет перевести на русский язык ряд слов и выражений (например, firm, then, go on, be back, quarter, excuse me), однако для многих из них такая возможность отсутствует (damn, to glance at, schedule, thus far). В программе не говорится про сокращение часто употребляемых фраз, например объяснение аббревиатуры ASAP (as soon as possible) — «как можно скорее» — я так и не нашла.
Конечно, научиться хорошо говорить на каком-либо языке с помощью обучающих программ очень сложно. Все-таки ничто не может заменить общения с носителями языка. Кроме того, несомненно, следует слушать английскую речь, записанную на магнитофон, и изучать учебники. Тем не менее, нужно признать, что и качественные программы имеют свои неоспоримые преимущества перед традиционными методами обучения.
Ирина Чернышева, e-mail: black@compnet.ruКоротко о продукте
| Деловой английский. Том 1
|