Лишь немногим более года прошло со времени завершения крупного проекта компании Nival Interactive —«Аллоды. Печать тайны». А этой весной уже вышло его продолжение — «Аллоды 2. Повелитель душ». Свое детище разработчики охарактеризовали как ролевую игру с элементами стратегии, хотя, на наш взгляд, она ближе к военной тактической игре с небольшими ролевыми элементами.
Итак, коробка распакована, инструкция изучена... За дело! Начинаем с выбора персонажа. Облачиться в доспехи воина или примерить шляпу мага — воля ваша, однако по сюжету к главному герою вскоре присоединятся другие персонажи, так что управлять в любом случае предстоит небольшим коллективом, состав которого практически не зависит от первоначального выбора. Коллектив этот весьма невелик, отчего игра только выиграла и обрела свою «аллодовскую» атмосферу. Не станем сравнивать творение Nival с культовыми шедеврами Blizzard или Microsoft, отметим лишь, что в Warcraft и Ages of Empires с ростом числа доступных боевых единиц игрок вместо стратегического планирования (по сути — цели игры) невольно втягивается в состязание с компьютером в умении проворно передвигать войска по карте.
В «Аллодах» все по-другому. Изначально ограниченные людские ресурсы предопределяют иную стратегию, согласно которой, прежде чем ввязываться в бой, приходится как следует пошевелить извилинами. Для тех, кто не имеет склонности к подобным упражнениям, оставлена лазейка — возможность прибегнуть к услугам наемников. Игра состоит из набора миссий, выполняя которые персонажи повышают свое боевое мастерство, а заодно расходуют деньги, вырученные от выполнения заданий и продажи трофеев, на приобретение более качественной экипировки. Следует отметить, что «Аллоды 2» хорошо сбалансированы. Неверные шаги в начале игры еще не лишают вас шанса благополучно ее завершить, и наоборот, блестящий дебют вовсе не гарантирует легкого прохождения последующих миссий. Правда, достигается это до боли знакомым нашим соотечественникам методом — гиперинфляцией: от задания к заданию стоимость снаряжения и плата наемникам растут просто устрашающими темпами.
Несмотря на то что графическое оформление сохранилось практически таким же, как в первой части, игра стала другой. Во-первых, характер будущих попутчиков теперь не зависит от характера основного персонажа. Во-вторых, наемники стали более «человечными». Они уже не требуют деньги вперед неизвестно за какие услуги, а соглашаются поддержать основного героя либо за часть трофеев, либо просто из идейных соображений. Хотя, бывает, могут и отказать в помощи (чужая душа — потемки). Практика показывает, что все эти «солдаты удачи», среди которых теперь можно встретить представителей других рас, нуждаются в отдыхе и не хотят «работать» две миссии кряду. В первой игре можно было обойтись и без них, а вот во второй совершать поход в одиночку — довольно сомнительная затея.
Гораздо большую свободу действий получил и игрок. Если в первой части он вынужден был идти по проторенному пути, предложенному сценаристом-прародителем, лишь иногда останавливаясь на перепутье (альтернатива из 2—3 миссий), то во второй вариантов возможных маршрутов значительно прибавилось. Поскольку по ходу игры приходится время от времени сохраняться, эту операцию разработчики доработали и упростили. В случае неудачного финала текущего задания можно не заботиться о корректном возобновлении игры (в последнем городе или в начале миссии), программа это сделает самостоятельно. Стоит отметить, что интерфейс вторых «Аллодов» стал более «доброжелательным» по отношению к игроку. Появилось целых три города вместо одного. В них можно узнать новости, определить следующую миссию, нанять наемников, продать трофеи и купить новое снаряжение. Свобода передвижения между городами — целиком «на совести» основного героя. Выбирать попутчиков для одной миссии в разных местах сообразно поставленной задаче теперь не составляет особого труда. Из игры исчезли кое-где разбросанные дармовые мешочки с «призами». Долой халяву! Все предстоит «зарабатывать», проявляя умение и смекалку.
В первых «Аллодах» наибольшие трудности были связаны собственно с выполнением миссии. Зато после локальной победы удавалось небескорыстно обшарить карту и «малой кровью» очистить всю игровую площадь от нечисти. Сейчас такие кавалерийские набеги по большей части не пройдут. Даже в самых укромных уголках стали попадаться совсем нешуточные противники, и потому зачастую приходится покидать выполненную миссию (читай «уносить ноги»), имея перед собой не до конца «зачищенную» карту местности. Впрочем, скорее всего, это плата за свободу передвижения. А если вы осуществили свой выбор заметно позже, чем предполагалось по сценарию, вероятность найти в ходе выполнения очередного задания достойных противников по-прежнему велика, хотя их уничтожение уже вовсе не обязательно.
Из игры исчезла школа обучения боевым и магическим искусствам. Однако признаемся, большой грусти это не вызвало — сколь-нибудь значимой ценности данное заведение не представляло. Деньги таяли на глазах, а эффект от обучения был весьма призрачным.
Отдельных слов заслуживает сетевой вариант игры (соединение — LAN или модем). Здесь изменения коснулись как серверной, так и клиентской платформы. Более подробную информацию об игре по Сети можно найти по адресу http://server.nival.com, там же находятся ссылки на файлы обновления текущей версии игры, а также полезные комментарии.
К «Аллодам 2» прилагается редактор уровней, с помощью которого энтузиасты могут создавать новые карты, давая полную волю собственной фантазии.
Внешне игра практически не изменилась, а вот «претензии» к аппаратуре, согласно документации, у нее немного выросли. Требуемая вычислительная мощность очень сильно зависит от выбранного экранного разрешения. А потому системы, собранные на Celeron, Pentium II или K6-2, позволят вам насладиться игрой во всей ее красе. Если же в вашем распоряжении только Pentium-166, не огорчайтесь. Попробуйте отключить все замедляющие эффекты (анимацию деревьев и их теней, смену времени суток и т. д.), оставив разрешение максимальным. Это позволит устранить «подтормаживание» машины в процессе игры.
Выпустив «Аллоды. Печать тайны», отечественные разработчики продемонстрировали способность создавать продукты, ни в чем не уступающие лучшим из зарубежных аналогов. А появление игры «Аллоды 2. Повелитель душ» — несомненное свидетельство того, что даже кризис не повлиял на их решимость продолжать работу. Выражая мнение «играющей» части редакции, призываем ребят из Nival не замыкаться на набившем оскомину орко-гоблино-друидском фэнтези и смелее включать в будущие проекты персонажей из нашего былинного эпоса.
Коротко о продукте
Аллоды 2. Повелитель душ
- Системные требования: Pentium-133 (рекомендуется Pentium-200), 32-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 64-Мбайт), видеосистема, поддерживающая разрешение 800 х 600 точек при отображении 65 536 цветов, 4X-дисковод CD-ROM (рекомендуется 8X), звуковая плата (16-бит, стерео), мышь, 130 Мбайт на жестком диске, модем или LAN для сетевой игры.
Программа работает в среде Windows 9x и NT 4.0 (DirectX 6.1 в комплекте) - Цена: 27 долл.
- Издатель: Бука, 1С
- Разработчик: Nival Interactive, http://www.nival.com