затягивались на долгие часы, а потом к ним возвращались снова и снова. В них можно было «заскочить» всего на несколько минут, чтобы поднять в крови уровень адреналина, а потом снова мгновенно вернуться к обыденной жизни. Поэтому вполне понятно, что издательство «Дока Медиа» не только занимается продвижением современных игр со сложной графикой и замысловатым сюжетом, но и уделяет внимание возрождению игр поры «детства» персоналок.
Так, сейчас появилась игра Digger 2000, в основе которой лежит аркада начала 80-х годов, которая тогда называлась просто Digger. Красивая преамбула вводит игрока в курс дела: предстоит нелегкая работа по добыче в недрах далекой планеты редких кристаллов, необходимых для серийного производства «машин времени». Вторжению на планету (точнее, «в планету») отчаянно препятствуют свирепые монстры-аборигены. Далее начинаются суровые будни, полные ратного и землепроходческого труда. Игровое поле двумерно, диггер перемещается там по уже существующим прямоугольным подземным ходам и прорывает новые. Охотящиеся за ним монстры, как правило, способны двигаться только по проложенным ранее проходам, разрушая тонкие перегородки между ними.
Игра имеет три уровня сложности, «сольная партия» включает 55 эпизодов. Два пользователя, взаимодействующие по сети или сидящие за одним ПК, могут объединить свои усилия, борясь за победу. В кооперативной игре предусмотрено 33 эпизода. Можно также (через сеть) столкнуть двух—четырех участников в жестокой конкурентной схватке, где каждый в одиночку воюет против аборигенов и противников. Такая борьба включает девять эпизодов.
В сражении можно придерживаться разной тактики — уничтожать монстров или собирать кристаллы. Добывая монеты из мешков, довольно часто встречающихся в подземелье, легко получить дополнительные очки. Однако мешки не только хранят сокровища, но и мешают перемещаться. Все свои действия следует предварительно продумывать, чтобы проложить маршрут к кристаллам и не попасться в лапы монстров или под обвалы, которые может устроить и сам диггер, и его враги. Причем нужно принимать решения как можно быстрее, иначе к диггеру успеют добраться сторожа сокровищ. Правильные активные действия поощряются призами, которые особенно интересны в варианте смертельной схватки нескольких игроков: можно найти и установить мину, а также заслужить возможность быстрой перезарядки оружия, форсированной скорости перемещения, дополнительной жизни и неуязвимости. В общем, хватает параметров, которые нужно успевать отслеживать, ведь выигрывает тот, кто быстрее ориентируется в динамично изменяющейся обстановке.
Поскольку игра двумерная, управлять диггером несложно: нужны всего пять основных клавиш — повороты влево, вправо, наклоны, применение оружия (остальные элементы относятся к подготовительной части игры). Все эпизоды нужно пройти без сохранения состояния — таков закон аркады. Можно играть и на очки, прекращая схватку в произвольный момент. Набранные баллы запоминаются в таблице рекордов, и раз за разом можно выигрывать у самого себя.
Начать игру совсем несложно, а вот чтобы суметь пройти все 55 эпизодов, придется изрядно попотеть. Попробуйте, и вы сами поймете, что пионеры ПК умели на редкость хорошо развлекаться.
Коротко о продукте
Digger 2000
- Системные требования: Pentium-100, 16-Мбайт ОЗУ, 2Х-дисковод CD-ROM, видеосистема, поддерживающая разрешение 640 х 480 точек при отображении 65 536 цветов, звуковая плата.
Программа работает в среде Windows 9х - Цена: 12 долл.
- Разработчик: White Lynx
- Издатель: «Дока Медиа», тел. в Москве: (095) 536-46-52, 536-41-66, www.doka.ru