Автоматическое открытие документов в Word

Как правило, большинство из нас после запуска Windows открывают редактор Word. Было бы более удобно, наверное, если бы при этом сразу же появлялся последний редактируемый документ. Конечно, для его открытия нужно всего несколько раз щелкнуть мышью, однако вы можете автоматизировать процесс и настроить Рабочий стол так, чтобы ваши требования были удовлетворены. Ниже предложены способы выполнения данной операции в Word 7 и Word 97.

Запуск Word сразу после Windows

Для автоматического запуска Word необходимо произвести лишь небольшую манипуляцию с меню "Пуск" (Start) ОС Windows 95 и 98. Ниже описан наиболее простой способ, который гарантирует, что в любое время вы также сможете запускать Word из меню "Пуск".

  1. Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте Панели задач и в появившемся меню выберите пункт "Свойства" (Properties).
  2. В диалоговом окне "Свойства: Панель задач" (Taskbar Properties) отметьте закладку "Настройка меню" (Start Menu Programs) и нажмите кнопку "Дополнительно" (Advanced).
  3. В левой панели окна "Обзор -- Главное меню" (Exploring -- Start Menu), щелкнув мышью по расположенному рядом со словом "Программы" значку "плюс", раскройте список "Программы" (Programs).
  4. В левой панели щелкните мышью на папке "Программы", а затем в правой с помощью полосы прокрутки найдите ярлык Microsoft Word. Если вы его не обнаружите, то вам самим придется поискать необходимый значок. Он должен находиться в папке, которую вы обычно открываете в меню "Пуск" для запуска Word.
  5. В левой панели с помощью полосы прокрутки найдите папку "Автозагрузка" (StartUp). Щелкните правой кнопкой мыши на значке Microsoft Word, затем, удерживая ее в нажатом состоянии, переместите значок в папку "Автозагрузка".
  6. В появившемся меню выберите пункт "Копировать" (Copy Here) -- копия значка Word будет помещена в папку "Автозагрузка", а оригинал останется в прежнем месте. Это позволит запускать редактор не только при загрузке системы, но и в другое время.

Совет: если вы работаете в среде Windows 98 или используете Рабочий стол Active Desktop в Internet Explorer 4.0, то имеет смысл с помощью правой кнопки мыши поместить значок Word в Панель инструментов "Быстрый запуск" (Quick Launch) -- редактор будет запускаться одним щелчком мыши.

Макрос для автоматического открытия файла

Вам хочется, чтобы при запуске Word автоматически открывался последний редактируемый документ? Вот способ создать простой макрос, который выполнит данную процедуру.

Word 97

  1. Откройте Word. Выберите пункты меню "СервисМакросМакросы" (ToolsMacroMacros).
  2. В диалоговом окне "Макрос" (Macro) в поле "Имя" (Macro Name) введите Autoexec и нажмите кнопку "Создать" (Create).
  3. В редакторе макросов внимательно, соблюдая пунктуацию, введите между строками Sub autoexec() и End Sub строку макроса.
    RecentFiles(1).Open
  4. Выберите пункты "ФайлСохранить Normal" (FileSave Normal), а затем "ФайлЗакрыть и вернуться в Microsoft Word" (FileClose and Return to Microsoft Word).

Совет: если вам нужно не загружать последний редактируемый документ, а открывать диалоговое окно "Открытие документа" -- меню "ФайлОткрыть" (FileOpen), то вместо указанной выше строки макроса введите wdDialogFileOpen. Чтобы вывести на экран диалоговое окно "Создание документа" -- "ФайлСоздать" (FileNew), введите wdDialogFileNew.

Word 7

  1. Откройте Word. Выберите пункты "СервисМакрос" (ToolsMacro).
  2. В поле "Имя" (Macro Name) диалогового окна "Макрос" (Macro) введите Autoexec и нажмите кнопку "Создать" (Create).
  3. Между строками Sub MAIN и End Sub введите текст макроса
    FileList1
  4. Отметьте пункты "ФайлЗакрыть" (FileClose) и в появившемся диалоговом окне для сохранения внесенных изменений нажмите "Да" (Yes).

Автоматическое добавление названия

Во всех версиях Word начиная с 6.0 для вставляемого графического изображения, таблицы, формулы и практически любого другого объекта можно автоматически помещать строку с нумерованным названием. Однако данная функция по умолчанию отключена. Вот каким образом можно включить ее и задать необходимые параметры.

  1. Выберите пункты "ВставкаНазвание" (InsertCaption) и в окне "Название" (Caption) нажмите кнопку "Автоназвание" (AutoCaption).
  2. В диалоговом окне "Автоназвание" (AutoCaption) найдите и отметьте в списке тот объект, для которого нужно автоматически вставлять названия. В поле "Постоянная часть" (Use Label) вы увидите название, заданное Word по умолчанию, а в поле "Положение" (Position) -- его местоположение, используемое по умолчанию для данного объекта.
  3. Чтобы поменять это название, нажмите кнопку "Создать" (New Label) и в диалоговом окне "Новое название" (New Label), а затем введите необходимый текст и нажмите ОК.
  4. Если требуется изменить для какого-либо объекта местоположение названия, используемое по умолчанию, отметьте в списке необходимую вам позицию.
  5. Для изменения схемы автоматической нумерации нажмите кнопку "Нумерация" (Numbering) и в появившемся диалоговом окне "Нумерация названий" (Caption Numbering) задайте необходимые опции.
  6. Для всех тех объектов, для которых необходимо вставлять названия, повторите пункты 2--5.

Примечание: как только Word автоматически вставит название помещаемого объекта, в окне редактирования документа к нему можно добавить собственный текст.

Переключение между документами

Если в Word открыто несколько документов, то не слишком удобно для переключения между ними использовать меню "Окно" (Window) или применять комбинацию клавиш +. Ниже рассказано, как упростить переключения между документами в Word 97, 6 и 7 с помощью пары кнопок Панели инструментов.

Word 97

  1. Выберите пункты "СервисНастройка" (ToolsCustomize), а затем закладку "Команды" (Commands).
  2. В панели "Категории" (Categories) диалогового окна "Настройка" (Customize) отметьте "Все команды" (All Commands), а затем в панели "Команды" (Commands) с помощью полосы прокрутки найдите функцию NextWindow.
  3. Выделите строку NextWindow и мышью перетащите ее на необходимую Панель инструментов (или меню).
  4. В панели "Команды" найдите строку PrevWindow и повторите шаги 2 и 3.

Если в Панели инструментов (или меню) команда появилась только в виде текста, то ее можно заменить просто значком или значком с текстом. Для этого, не закрывая диалогового окна "Настройка", щелкните правой кнопкой мыши на кнопке и, если требуется использовать стандартный значок без текста, выберите опцию "Основной стиль" (Default Setting). Еще раз выделите правой кнопкой мыши кнопку, отметьте "Выбрать значок для кнопки" (Change button Image), а затем какой-либо из предлагаемых значков. Для "Предыдущего окна" укажите "Стрелку влево", а для "Следующего окна" -- "Стрелку вправо". Обычно так делается в Панели инструментов Web.

Word 6 и 7

  1. Выберите пункты "СервисНастройка" (ToolsCustomize), а затем закладку "Панели инструментов" (Toolbars).
  2. В панели "Категории" (Categories) диалогового окна "Настройка" (Customize) отметьте "Все команды" (All Commands), а затем в панели "Команды" (Commands) с помощью полосы прокрутки найдите функцию NextWindow.
  3. Выделите строку NextWindow и перетащите ее мышью на нужную Панель инструментов. Когда вы отпустите кнопку мыши, появится диалоговое окно "Нестандартная кнопка" (Custom Button). Выберите необходимую кнопку или опцию "Текст" (Text Button) и нажмите "Назначить".
  4. В панели "Команды" найдите строку PrevWindow и повторите шаги 2 и 3.

Календарь своими руками

Вам потребовался настенный календарь? Покупать его совсем не обязательно. Можно создать календарь с помощью Мастера календарей (Calendar Wizard) редактора Word. В Word версий 6 и 7 он устанавливается по умолчанию, и потому его сразу можно использовать. В Word 97 подобная утилита автоматически не устанавливается, но находится на компакт-диске с дистрибутивом Office 97 в каталоге valuepack emplatesword. Скопируйте файл calendar.wiz в каталог msofficeшаблоны (templates) вашего ПК (как правило, она находится в каталоге Program Files). Если у вас есть доступ в Internet, то, выбрав пункты "ПомощьMicrosoft на WebБесплатные материалы" (HelpMicrosoft on the WebFree Stuff) и зарегистрировавшись на Web-узле, можно бесплатно загрузить Мастер календарей. Сохраните полученный файл в каталоге msofficeшаблоны (templates).

После записи файла на жесткий диск можно создать несколько различных видов календарей на один месяц. Укажите пункты "ФайлСоздать" (FileNew), а затем Мастер календарей, который должен появиться либо в закладке "Общие" (General), либо в закладке "Другие документы" (Other Documents).

Когда выбираете стиль и месяц, следуйте инструкциям Мастера -- можно даже встраивать крепеж в изображение календаря. Если полученные результаты вас не устроят, легко внести изменения -- календарь представляет собой обыкновенную таблицу редактора Word.

Быстрый способ удаления рамок таблиц

Редакторы Word 97 и 2000 добавляют тонкую рамку вокруг каждой вставляемой вами таблицы, которая выводится на печать. Это прекрасно, когда необходимо, но раздражает, если не нужно. Однако есть способ удалить рамки, который не описан в документации, и, следовательно, не нужно обращаться к меню "ТаблицаАвтоформат" (TableAutoformat). Сразу после того, как вставите таблицу с помощью команды "ТаблицаДобавить таблицу" (InsertTable), нажмите комбинацию клавиш ++U -- рамка исчезнет.