Вторая часть любого творения не всегда бывает лучше первой, и это, в частности, относится к кино. По-другому обстоит дело в мире компьютерных развлечений — многие игры настолько понравились пользователям, что их разработчики приступили к созданию «сериалов». Производители продуктов Wings Commander, Civilization и Heroes of Might and Magic (HMM) пошли навстречу пожеланиям их фанатов и выпустили продолжение этих игр. Так, в марте 1999 г. игроманы получили третью часть HMM, а если учитывать и ее «прародительницу» — King?s Bounty, то уже четвертую. Как это зачастую бывает, на отечественном рынке сразу же появился не слишком качественный нелицензионный компакт-диск под названием «Герои меча и магии III». Однако в данном случае пользователи имели альтернативу — компания «Бука» заключила договор о локализации и распространении продукта на российском рынке с его европейским издателем — фирмой Ubi Soft. Благодаря этому практически в любом месте, где торгуют игровыми компакт-дисками, можно купить «Героев III» в двух вариантах: в стандартной упаковке с краткой информацией об игре и регистрационной карточкой по цене 60 руб. (что наносит серьезный удар по пиратскому аналогу) или в красочной коробке с полным описанием продукта на русском языке по цене 280 руб.
Чем же так привлекает эта игра пользователей? Да многим, начиная от интересного графического интерфейса и заканчивая высоким уровнем искусственного интеллекта компьютерного противника. Благодаря возможности использования 16-разрядной цветовой палитры при разрешении 800Ё600 точек получаются реалистичные пейзажи. Введение двух новых цивилизаций позволяет более свободно комбинировать войсковые части. Также вместо двух кампаний (за силы «добра» и за силы «зла») в «Героях меча и магии III» появилось семь взаимосвязанных эпизодов, состоящих из трех-четырех миссий. В третьем варианте до восьми возросла численность возможных участников игры, в то время как в первой части их было четыре, а во второй — шесть.
Приятно, что расширились возможности редактора карт (всего их, кстати, 36), с помощью которого можно «поправлять» существующие миры или создавать новые. Особых похвал заслуживает то, что при командной игре стали возможны прямой обмен ресурсами, совместное открытие карты, поддержка войск и даже передача артефактов.
Следует отметить, что локализованная версия имеет некоторые недостатки, например, наблюдается неточность перевода отдельных терминов и «выплывание» текста за рамки. Однако небольшие недочеты не смогли испортить общего положительного впечатления, которое оставила эта очень интересная игра. Кроме того, на ее примере пользователи смогут убедиться, что «лицензионный» продукт бывает не только качественным и надежным, но и недорогим.
Коротко о продукте
Герои меча и магии III. Возрождение Эрафии ? Системные требования: Pentium-133 (рекомендуется Pentium-166), 32-Мбайт ОЗУ, 4Х-дисковод CD-ROM, видеосистема, поддерживающая разрешение 800Ё600 при отображении 65 536 цветов, звуковая плата, мышь, 150 Мбайт свободного дискового пространства, модем (при многопользовательском режиме). Программа работает в среде Windows 9x и NT ? Цена: 60 руб. (экономичная упаковка) и 280 руб. (подарочная упаковка) ? Разработчик: New World Computing, 3DO ? Издатель: «Бука», тел. в Москве: (095) 111-51-56, www.buka.com.