Cемь лет на внешнем рынке ПО
SPIRIT — компания для российского рынка уникальная. Она расположена в Москве, но не имела и не имеет ни одного российского клиента. Все они, а в их число входят NEC, Sony, Toshiba, Samsung, Xerox и много других известных фирм — зарубежные. И для этих компаний, и для остальных, пожелавших остаться неизвестными, SPIRIT силами 40 штатных программистов создавала и продолжает создавать ПО для цифровой обработки сигналов, управляет проектами по разработке программ привлеченными (внешними) коллективами, консультирует зарубежные фирмы по вопросам открытия центров разработки математического обеспечения. Кроме того, она занимается продвижением российских программных продуктов на зарубежные рынки. Среди продаваемого ею в другие страны ПО лидируют изделия когда-то известной у нас, а теперь больше у них фирмы Stoik Software, совладельцем которой и является SPIRIT.
Один из наиболее впечатляющих результатов деятельности этой компании — аппаратное и программное обеспечение системы глобального позиционирования объектов. В 1996 г. по заказу NEC была создана топология кристалла восьмиканального приемника спутниковых сигналов, состоящего из 1,5 тыс. логических вентилей в каждом канале. Выполненное в виде PC-карты, это миниатюрное устройство может подключаться прямо к блокнотному компьютеру, что обеспечивает определение его местоположения на земной поверхности и привязку к карте.
Во время первого представления SPIRIT на родной земле были продемонстрированы фрагменты из игры Private Wars, которую фирма разрабатывает в России. На собравшихся произвели сильное впечатление не только трехмерные пейзажи, которые оказались столь совершенны, что доставили настоящее эстетическое наслаждение, но и бюджет проекта в 1 млн. долл.
«Русскую техническую мысль — людям всего мира» — так сформулировала свою сверхзадачу эта уникальная фирма. Судя по всему, SRIRIT с ней успешно справляется и даже расширяет свое дело. И если бы наши законодатели наконец поняли, что России есть что экспортировать кроме сырья, они обеспечили бы разработчикам ПО условия, хотя бы аналогичные тем, которые предоставляет занятым подобной деятельностью индийское правительство, то наша страна ассоциировалась бы не только со словами «водка» и «ракета», но и со словом «программист».
А.О.
SPIRIT, тел.: (095) 912-71-03, e-mail: info@spiritcorp.com
Российский Microsoft готовится к Windows 2000
Представители российского отделения Microsoft объявили 1 июня о том, что на территории нашей страны, а также в СНГ они приступили к реализации программы предварительного ознакомления с ОС Windows 2000 (Windows 2000 Corporate Preview Program).
В рамках мероприятия, которое будет продолжаться до момента официального выхода новой ОС, корпоративные заказчики смогут ознакомиться с возможностями Windows 2000 на примере третьей бета-версии. Заказчикам предлагается два варианта пакетов ПО. Первый включает пять лицензий Windows 2000 Professional и две Windows 2000 Server (естественно, речь идет о бета-версиях). Второй содержит лишь одну лицензию Windows 2000 Advanced Server. Оба комплекта включают документацию на продукты и имеют лицензионный срок 240 дней.
Приобретая один из наборов, клиенты получают право на бесплатную техническую поддержку на русском языке через Internet. Для этого нужно зарегистрироваться по адресу www.microsoft.com/rus/cpp/. Организация поддержки требует определенных затрат, поэтому впервые в истории Microsoft версии поставляются на платной основе. Первый комплект обойдется заказчику в 22 долл., второй — в 28 долл.
Сотрудники отечественного представительства корпорации надеются, что новая программа привлечет внимание крупных корпоративных заказчиков, которые на примере третьей бета-версии Windows 2000 получат представление об изменениях и дополнениях, внесенных разработчиками в новую ОС. В будущем это облегчит переход на коммерческую версию Windows 2000.
А.Е.
«Электронный офис-99»
Именно так назывались и выставка, и конференция по системам управления документами, знаниями и деловыми процессами, организованные корпорацией Microsoft, компанией «Весть-Метатехнология» и фирмой Xerox. Цель данных мероприятий — не ознакомление с отдельными продуктами, а обучение грамотному подходу к принятию решения о их внедрении. Основными участниками форума стали руководители информационных служб из самых различных отраслей нашей промышленности и госструктур.
В ходе конференции были рассмотрены такие темы, как «Управление бизнесом через информационные технологии на рубеже веков», «Современное состояние и перспективы развития индустриальных систем управления документами, знаниями и деловыми процессами», «Постановка задачи поэтапного перехода от управления документами к управлению знаниями, сосредоточенными в различных документах», «Особенности электронного документооборота и построения архивов при разработке и хранении технической документации» и др. Были представлены интересные доклады о системах, внедренных на промышленных предприятиях С.-Петербурга, в администрации Томской области и в ОАО «Электросила».
М.Г.
Акт благотворительности
Фирма «Экспосервис-Ф» в рамках выставки «Софтул?99» проводит конкурс «Софтул — Дебют?99», чтобы поддержать российских разработчиков ПО. К участию в нем приглашаются независимые разработчики программ и коллективы. Им необходимо представить Руководство пользователя в виде твердой копии на русском языке или в электронном виде и дистрибутивный комплект ПО на компакт-диске, 3,5-дюймовой дискете или, по согласованию с комиссией, в виде файлов, переданных по электронной почте. В состав ПО обязательно должна быть включена инсталляционная программа или инструкция о порядке копирования файлов. Руководство пользователя должно содержать технические характеристики продукта, касающиеся аппаратной платформы, требования к нему со стороны других программ, а также их рабочие значения по усмотрению составителя.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 июля 1999 г., а итоги будут подведены уже в середине сентября. В комиссию войдут представители компаний-учредителей. При принятии решения об издании продукта будут заключаться лицензионные соглашения с авторами. Лауреаты конкурса получат экспозиционные места и время для проведения стендовых докладов в ходе выставки «Софтул?99».
Итак, десятая юбилейная выставка обещает новые возможности российским разработчикам.
Г. Р.
«Экспосервис-Ф», тел.: (095) 924-70-72/45-56
e-mail: softool@garnet.ru, http://www.softool.ru
Компьютерный Чернобыль
Пока компьютерная и прочая пресса обсуждает возможные масштабы и последствия катастрофы, ожидающей мир при наступлении 2000 г., на наши ПК неожиданно обрушилось бедствие, по-видимому, вполне сравнимого размера. Это произошло 26 апреля — в тринадцатую годовщину взрыва на Чернобыльской АЭС, а причиной стал вирус, получивший название «Чернобыль».
«Чернобыль» представляет собой модификацию хорошо известного специалистам вируса Win95.CIH и активизируется раз в году — 26 апреля. Поскольку этот вирус появился только летом прошлого года, до сих пор срабатывали другие (как считается, более поздние) варианты CIH, которые начинали действовать 26 числа каждого месяца. Из-за короткого «инкубационного периода» они не успевали широко распространиться, зато «Чернобылю» это более чем удалось: 26 апреля нынешнего года произошел настоящий взрыв. По оценке «Лаборатории Касперского», в России пострадало не менее 100 тыс. машин.
Включившись, CIH стирает содержимое Flash BIOS и записывает туда случайную информацию. После этого следующая же перезагрузка приводит компьютер в абсолютно неработоспособное состояние, напоминающее поломку. Так, по сообщению компании «ДиалогНаука», за первую половину дня 26 апреля в службу технической поддержки фирмы «Красная Волна» (сборка и продажа компьютеров) обратились более 50 жертв вирусной атаки, уверенных, что у них вышел из строя блок питания.
Восстановить работоспособность машины можно, только заменив микросхему BIOS либо перепрограммировав ее, но в промышленных условиях. Восстановить пропавшую в результате деятельности вируса информацию на жестком диске, как правило, невозможно.
Чтобы «Чернобыль» не смог расправиться с компьютером, достаточно было всего-навсего установить переключатель на системной плате в положение, запрещающее запись во Flash BIOS. Кстати, при появлении вируса рекомендация сделать это давалась, например, «ДиалогНаукой» и включена в документацию DrWeb. И разумеется, от нежданного разрушителя защитило бы аккуратное использование практически любой антивирусной программы.
М. С.
Internet по-прежнему в центре внимания Microsoft
На пресс-конференции московского представительства корпорации Microsoft были представлены две новые разработки компании в области глобальных коммуникаций. Во-первых, был анонсирован выход локализованной версии Internet Explorer 5 (IE 5), во-вторых, объявлено о создании нового русскоязычного сервиса в рамках проекта MSNBC (совместно с вещательной корпорацией NBC).
Новая версия браузера заметно отличается от своей предшественницы. По данным корпорации, она работает на 25% быстрее и занимает на диске в базовой конфигурации всего 6,5 Мбайт, обладая тем не менее рядом возможностей, отсутствовавших в более ранних версиях.
Среди основных новинок интересна возможность «автоматического подключения» к Internet. Специальный Мастер организует связь с региональным представительством Microsoft, через которое пользователь получает список доступных поставщиков услуг Internet. Обратившись со своего ПК к одному из них, клиент получает информацию о режимах подключения и выбирает наиболее подходящий для себя.
Увы, особенности отечественного рынка информационных технологий дают о себе знать. Пока пользователям доступен только один провайдер: компания GlasNet. Однако представители Microsoft сообщили о заключении аналогичного соглашения с компанией SityLine, и скоро это имя также появится в меню выбора поставщика услуг Internet.
Российская часть проекта MSNBC поддерживается отечественной компанией «Нетскейт», обеспечивающей работу новостного Web-сервера msnbc.ru и русской версии программы News Alert, для отбора и сортировки информации, интересующей пользователя. Сервер предлагает посетителям 100 новостей на русском языке по четырем основным рубрикам: передовица, технологии, бизнес, здоровье.
А. Е.
Московское представительство корпорации Microsoft: www.microsoft.rus
Compaq?тные решения для документооборота
Российское представительство Compaq вместе с компанией ABBYY и эксклюзивным дистрибутором техники Kodak в России фирмой Acmis, представило аппаратно-программное решение для автоматизации деловых процессов в банковской деятельности. Оно базируется на компьютерах Compaq и высокоскоростных сканерах фирмы Kodak. Программная платформа комплекса — система управления документами и автоматизации деловых процессов Work Expeditor for Microsoft Exchange, разработанная Compaq. В нее интегрирована система автоматизированного ввода платежных поручений FineReader Банк 4.1 компании ABBYY. Комплексное решение было разработано российской фирмой «Вонг», получившей статус Solution Partner компании Compaq.
Сейчас отечественным пользователям доступен локализованный вариант Work Expeditor версии 1.1. По словам представителей Compaq, летом появится версия 1.2, которая будет русифицирована этой осенью.
А.Е.
Продается сервис
Кризис привел к тому, что руководители компаний больше внимания уделяют не покупке новой техники, а более эффективному использованию уже имеющейся. К тому же в большинстве структур сократилась такая статья расходов, как информатизация, т. е. уволили ИT-менеджеров. Разумно ли это — вопрос спорный, ведь построенные системы необходимо как-то поддерживать. В результате на рынке усилился спрос на контрактное сервисное обслуживание. Одной из фирм, предложивших подобные услуги, стала Computer Mechanics. В предоставляемый объемный пакет по контракту включены консультации, устранение проблем, возникающих в процессе функционирования оборудования, и обеспечение работоспособности всей информационной системы заказчика. Предусмотрены также отдельные контракты на сервисное обслуживание техники таких производителей, как HP, IBM, Compaq, и телекоммуникационное оборудование фирм 3Сom и Cisco.
Наибольшим спросом пользуются контракты на сервисное обслуживание не только компьютерного и сетевого оборудования, но и офисных телефонных станций компании Ericsson, поскольку бизнес любых, даже небольших, компаний весьма чувствителен к осложнениям с телефонной связью.
М.Г.
Сomputers Mechanics, тел. в Москве:
(095) 737-75-01, http://www.mechanics.ru.