на интуицию, но большинство все-таки стремится принимать обоснованные решения, опираясь на данные. И с одной стороны, эта тенденция приобретает довольно устойчивый характер, а с другой - коммерческие предприятия существенно отличаются друг от друга и направления их деятельности становятся все более разнообразными.
Тем не менее можно выделить ряд проблем, решение которых занимает львиную долю времени маркетинг-менеджера.
Это прежде всего анализ конкурентоспособности, в частности рыночного потенциала товара, эффективности рекламы, поддержки сбыта, и планирование финансовой деятельности предприятия.
Именно на такие задачи и ориентирован продукт "БЭСТ-Маркетинг", разработанный компанией "Интеллект-Сервис". На что же способна эта программа?
Она поможет установить конкурентную среду и целевые сегменты рынка, провести сравнительный анализ качественных характеристик товара и организации продаж, а также рекламы.
Специалисту по маркетингу, думаю, будет весьма полезна функция автоматического определения конкурентной позиции и выявления наиболее привлекательного сегмента рынка.
"БЭСТ-Маркетинг" позволяет осуществлять финансовое планирование с формированием прогноза продаж, расходов на рекламу и свободного бюджета. Но это уже скорее для финансового директора или главного бухгалтера.
Впрочем, программа предназначена для небольших коммерческих предприятий, где директора, и финансовый, и коммерческий, часто выступают в одном лице. Хотя ее могут взять на вооружение отделы стратегического планирования, маркетинга, экономики и финансов в более крупных организациях.
Простой и дружественный интерфейс программы, естественно, не вызовет проблем в ее освоении, разве что взявшийся за это дело человек знаком с компьютером только понаслышке.
Преимуществом "БЭСТ-Маркетинга" является еще и то, что разработчики смогли выделить основные понятия, которыми оперируют предприниматели, и научили программу правильно их воспринимать. Поэтому общаться с системой можно на естественном языке, используя привычные термины.
Конечно, провести мощное маркетинговое исследование с анкетированием покупателей, конкурентов, рекламодателей, глубинными интервью и т. п. она не в состоянии. Но оплатить такие исследования у небольших коммерческих, а подчас и солидных производственных предприятий нет возможности. Поэтому новый продукт может предложить им хорошую альтернативу.
Программа может применяться на предприятиях любого профиля, любых форм собственности, а также в соответствующих учебных заведениях.
В заключение хочу лишь сказать, что с апреля этого года продано уже 283 копии продукта. Основные покупатели - торговые структуры, промышленные предприятия, рекламные агентства.
"БЭСТ-Маркетинг"
Коротко о продукте: инструмент для автоматизированного анализа маркетинговой политики, позволяющий оценить ее результативность.
Системные требования: процессор не ниже Pentium-60 (рекомендуется Pentium-133), 16-Mбайт ОЗУ, монитор SVGA, мышь, Windows 95 или Windows NT 4.0.
Цена: 1200 руб. (по состоянию на 15.08.98 г.)
Разработчик: "Интеллект-Сервис".
Где купить: "Интеллект-Сервис", тел.: (095) 915-61-79, 915-61-80