Всего дороже в жизни - проявления доброты, прекрасные виды, помощь другим.
C.И. Хьюз
Вместо предисловия
Жизнь быстротечна. Но несмотря на стремительный бег времени, у нас остаются свои привязанности - любимые книги, фильмы, песни, к которым возвращаешься вновь и вновь. Это подчас справедливо и для компьютерных игр.
Ведь и у них тоже уже есть своя история. Многие, я слышал, с удовольствием вспоминают те времена, когда на зеленых экранах мониторов зарубежных VAX'ов проходили сражения в звездном пространстве или садились самолеты... Тогда предметы и персонажи обозначались просто буковками, цифрами или символами-крючочками. А кто помнит "крестики-нолики" на БЭСМ-6? О тетрисе же и говорить не приходится - многочисленные разновидности этой игры популярны и сегодня. И почему один мой коллега в минуты отдыха запускает добрый старый "Арканоид"?
Думаю, было бы интересно вместе с вами, уважаемые читатели, попробовать исследовать этот феномен - в чем же притягательная сила наших прежних, подчас незамысловатых игрушек? Ведь сейчас постоянно появляется масса новых, цветных и таких "навороченных".
Вероятно, все дело в том, что они затрагивают некие тонкие струны в душе, отвечают каким-то неосознанным внутренним стремлениям. Это как возвращение к игрушкам - обыкновенным детским, некомпьютерным. У вас никогда не возникало желания вновь взять их в руки?
Так и здесь - вспомним "былое", и потянет вдруг к совершенно несправедливо забытым компьютерным играм.
Если у вас появится желание написать нам о каких-то интересных, но преданных забвению играх, пришлите в редацию по обычной или электронной почте свое послание с пометкой "Ретро. Компьютерные игры". Лучшие материалы на эту тему будут опубликованы на страницах нашего журнала.
Читатели из регионов иногда упрекают нас в том, что мы пишем о новейших технологиях и компьютерах и практически ничего о тех продуктах, которые могли бы работать на старой компьютерной технике. У них же, увы довольно много встречается именно таких машин. Ваши статьи, на мой взгляд, будут им весьма интересны.
А пока для начала хочу предложить вам одну из подобных игр, созданную отечественной компанией "Дока". Она называется "Мик" (Mick).
Вечная тема - добро побеждает зло
Почему я вспомнил об этой игрушке? Наверное, потому, что сама идея победы добра над злом и способ ее реализации здесь отвечают моим представлениям о том, какой должна быть настоящая игра. Причем важно, что победа достигается без стрельбы, без крови и размазывания врагов по стенкам. И не надо бояться. Вам ничего не грозит. Но обо всем по порядку.
Итак, вы - маленький мальчик Мик. Играете с девочкой в мячик. Он откатывается в сторону, ваша подружка бежит за ним и видит красивый цветочек. Срывает его, и вдруг... Небо меркнет, появляется злая волшебница и превращает девочку в небольшое дерево, а вашего персонажа Мика - в букашку. И вот вы оказываетесь в мрачном подземелье.
Cтрашно? Это еще что! Впереди вас ждут и не такие "сюрпризы" - скелеты, чудища. Однако, несмотря на все препятствия, вы должны спасти девочку, расколдовать ее. А для этого необходимо победить злую волшебницу.
Но не бойтесь - вы не одиноки. Вам будут помогать звери, хотя злая волшебница успела заколдовать и их. Чтобы расколдовать зверей, нужно найти в подземельях бутылочки с волшебным зельем. Причем содержимое каждой бутылочки действует только на определенную часть тела заколдованного животного: хвост, лапы, голову, рога или на что-нибудь еще.
Правда, до этого пока далеко. Сначала нужно позаботиться о себе - ведь букашка даже по лестнице забраться не сможет. К счастью, первая бутылочка находится совсем недалеко от вас, так что с ее помощью вы снова быстро превратитесь в мальчика Мика.
И вперед - на поиски волшебных бутылочек и заколдованных животных! Поднимаясь и спускаясь по лестницам, перепрыгивая через пропасти, протискиваясь в узкие щели, проникая почти "сквозь" закрывающиеся ворота. Интерьеры подземелий сделаны со вкусом: горят свечи, на полу разбросаны черепа, сломанные мечи. Иногда перед вами внезапно открывается прекрасная, но зловещая панорама громадной пещеры.
По мере обнаружения и сбора волшебных бутылочек cначала вы находите и расколдовываете мышку. Затем настает черед белки, потом льва, потом... Нет, лучше посмотрите сами.
Животные, которых вы спасли, дарят вам замечательную возможность - превращаться в них при необходимости, а значит, использовать их способности в своих подземных скитаниях. Превратившись в мышку, можно пролезть в узкую щель, став белкой - перепрыгнуть через пропасть. Льву же не страшны внезапно встающие на его пути чудища и скелеты.
Конечно, во всех этих подземельях легко запутаться. Но постепенно вы начинаете здесь неплохо ориентироваться. Обычно я играю вдвоем с дочерью, и у нее это получается уже значительно лучше, чем у меня.
Вы будете падать с высоты, но не разобьетесь и даже не покалечитесь. Так что спокойно следуйте своим путем и не сомневайтесь в успехе. Ваше дело правое - победа будет за вами.
Удачного путешествия! И надеюсь, что эта полузабытая, но добрая и интересная компьютерная игра понравится вашим детям, да и вам тоже.
Михаил Глинников
- научный редактор журнала "Мир ПК".
Контактный тел.: (095) 253-92-27
Коротко о продукте
Mick
Увлекательная приключенческая игра для детей начиная с шести лет.
Системные требования: компьютер 286-14 МГц, 1-Мбайт ОЗУ, ОС DOS.
Разработчик и издатель: компания "Дока".
Язык: русский.
Советы, помогающие выиграть
Почаще записывайтесь в процессе игры. Вы можете записаться в пяти различных состояниях. Это позволит сохранить время и не начинать каждый раз все заново.
Нарисуйте на бумаге хотя бы примерный план подземелья - по крайней мере той его части, которую вы уже исследовали. А то недолго и заблудиться.
Когда обнаружите клетку с заколдованным животным, подойдите к ней вплотную, иначе бутылочки не подействуют. Прежде чем разрушить чары злой волшебницы, воспользуйтесь бутылочкой в правом верхнем углу экрана. Вы увидите, хотя лишь на мгновение, какое из животных заколдовано.
Не пугайтесь и не спешите - все будет в порядке.