Коротко о разном
Borland становится Inprise
Новый этап компьютерного обучения учителей
Компьютерному агентству "БАС" - 5 лет
Мы их научим

Коротко о разном

Компания "Интеллект-Сервис" в апреле 1998 г. представила на рынок программный продукт "БЭСТ - Маркетинг", новый инструмент для автоматизированного анализа маркетинговой политики на предприятиях любого профиля. Цель такого исследования - выяснение конкурентоспособности или рыночного потенциала товара (группы товаров), эффективности рекламы и поддержки сбыта, а также проведение финансового планирования деятельности предприятия. Система обеспечивает хранение и анализ практически неограниченного количества маркетинговых проектов, а предлагаемая программа действий охватывает работу подразделений стратегического планирования, маркетинга, экономики и финансов предприятия или организации.

"Интеллект-Сервис", тел.: (095) 915-61-79

* * *

Агентство "Август Борг" по заданию компании Xerox провело маркетинговое исследование рынка оперативной полиграфии в Москве для определения его структуры и емкости. В результате этой работы на российский рынок малотиражной коммерческой оперативной полиграфии были предложены современные технологические решения в области цифровых типографий, включающие электронный пре-пресс (перевод в цифровую форму документа) и цифровой печатающий комплекс.

Xerox, тел.: (095) 956-37-00

* * *

Компания "МедиаЛингва" выпустила версию 2.0 своего продукта "МультиЛекс". Эти электронные словари существуют на пяти языках - английском, немецком, французском, испанском и итальянском. Каждый выпущен на отдельном компакт-диске, работа с которым поддерживается операционными системами Windows 3.xx, Windows 95 и NT 4.0.

Эта же компания разработала еще один полезный продукт - программу "Либретто 1.0" для автоматического реферирования текстов на английском и русском языках. В процессе обработки определяется критерий значимости и семантической независимости для предложений входного текста с использованием специальных вероятностных моделей и словарей. Объем реферата определяется настраиваемым коэффициентом сжатия (заданием набора ключевых слов), а на выходе исходные предложения редактируются, чтобы получился более связный текст. Скорость реферирования текста на ПК с процессором 486 DX4-100 примерно 100 Кбайт/мин. "Либретто" интегрируется с MS Word 6.0 и 7.0 и работает с созданными в них документами.

"МедиаЛингва", тел.: (095) 115-97-52

* * *

Компания Informix и ее российский партнер "Сервер" на совместной пресс-конференции подвели итоги финансовой деятельности за IV квартал 1997 г. и рассказали о разработанных приложениях. Свои успехи Informix связывает прежде всего с достаточно высокими доходами от продаж в регионах лицензий на свою продукцию, повышением эффективности управления расходами компании, развитием партнерства, в частности с компаниями SAP и BAAN, а также выполнением разработок в области телекоммуникаций, технологий OLTP, Web и Data Warehousing.

"Сервер" предложил на рынок технологию ТИСА (типовой инструмент создания архива) на базе СУБД Informix. На пресс-конференции было сообщено о ряде приложений, реализованных на ТИСА. Например, "Сервер" вместе с ГТУ ЦБ РФ по Свердловской области разработал систему поддержки анализа и прогноза развития региональной экономики, а для таможенной службы предложил систему контроля оплаты таможенной стоимости, доставки, режимов переработки товаров на таможенной территории и вне ее, а также подготовки таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики.

Informix, тел.: (095) 755-87-00,
"Сервер", тел.: (095) 737-34-96

Г. Р.


Borland становится Inprise

Конец весны ознаменовался сногсшибательным событием. Компания, известная пользователям всего мира как Borland International Inc., была переименована в Inprise Corporation. Само слово Inprise является сокращением от Integrating the Enterprise. Смена имени, по словам возглавляющего фирму Дела Йокама (Del Yocam), в первую очередь призвана отразить радикальные изменения, произошедшие в Borland International за последние 18 месяцев, - это движение в сторону создания корпоративных продуктов.

Старая раскрученная марка не уйдет из поля зрения ни фирмы, ни пользователей. Целая линейка программных продуктов остается под именем Borland. К ним относятся: C++ Builder, Delphi, JBuilder, Borland C++, IntraBuilder и dBASE. Это лишний раз подчеркивает, что компания не собирается отрекаться от тех пользователей, которые сделали в свое время ставку на ее программное обеспечение. Эти продукты и далее будут продаваться через отлаженную сеть партнеров.

Дополнительным стимулом к переименованию послужила очередная волна интереса к корпоративным средствам разработки, развертывания и обслуживания, основанным на распределенных объектно-ориентированных вычислениях. Немаловажно, что в структуру тогда еще Borland внедрилась другая компания - Visigenic Software Inc., известная своими программными продуктами, связанными с созданием CORBA-ориентированных программ, в том числе и самих брокеров CORBA. Фактически VisiBroker стал стандартом реализации CORBA, о чем говорят такие факты: VisiBroker for Java входит в состав JBuilder Client/Server, VisiBroker for C++ доступен для использования совместно с C++Builder 3, оба эти продукта лицензированы лидерами компьютерной индустрии Oracle, Novell, Netscape, Sybase, Hitachi и др.

Среди крупнейших заказчиков Inprise остаются такие монстры, как Bank of America, BMW, Deutche Bank, Eurodollar, Hitachi, KLM, Mercedes Benz, Motorola, NASA, Reuters, Swiss Bank и многие другие компании, чьи имена хорошо известны в финасовых и технологических кругах всего мира.

Конечно же, изменился и адрес Web-сервера компании. Теперь к бывшей Borland можно "достучаться", набрав http://www.inprise.com.

Д. Р.


Новый этап компьютерного обучения учителей

Открытые в середине ноября 1997 г. в Центральном Доме журналистов бесплатные курсы компьютерного обучения для российских учителей успешно закончили свою работу. За четыре месяца в компьютерном "Медиа-Центре" прошли обучение 1008 педагогов из 153 средних школ Москвы и Подмосковья (в том числе из семи сельских школ Ступинского района), Твери, Саранска, а также Курской, Смоленской, Тульской, Мурманской, Амурской областей и Камчатки. Московские учителя составили 90,2%, из Подмосковья - 7,8, а из других регионов России - 2%. Интересные данные (согласно анкетному опросу) получены о степени компьютеризации тех школ, педагоги из которых обучались на курсах. Всего 16% школ оснащены ПК с процессорами Pentium (как правило, Pentium-133 и Pentium-166), 20% - с процессором 486, 54% - с процессором 386 и ниже. Компьютерные классы отсутствовали в 7% школ, а в 3% находились в стадии создания. В большинстве таких классов проводятся уроки информатики, и лишь в 13-15% из них - дополнительные занятия по математике, гуманитарным и естественно-научным предметам. Большинство обучающихся составили учителя начальных классов (16,6%) и преподаватели математики (15,5%).

По отзывам слушателей курсы очень помогли им в освоении компьютера и ПО, почти все они к концу обучения захотели продолжить изучение ПК и более подробно познакомиться со специальными программными продуктами.

Следует отметить, что появление таких курсов вызвало большой резонанс, и компании "Вист" и Samsung Electronics, реализовавшие этот проект, решили не останавливаться на достигнутом. В начале марта они совместно с "Медиа-Центром" объявили о разработке следующего этапа бесплатного обучения. Уже испробованный 10-часовой курс пройдут 500 педагогов средних школ, а для 100 преподавателей, уже окончивших их, будут организованы для углубления знаний 50-часовые курсы, состоящие из трех этапов: получение базовых знаний с целью повышения общей компьютерной грамотности; приобретение навыков работы с имеющимися на мультимедиа-рынке обучающими программами; ознакомление с ПО, позволяющим учителям самим составлять уроки.

Кроме того, по заявлению компаний "Вист" и Samsung Electronics, планируется разработать на базе их продукции стандартную конфигурацию школьного компьютерного класса.

Что ж, пожелаем успеха и компаниям, и "Медиа-Центру" в проведении этой благородной акции, но особенно - учителям.

Компьютерный "Медиа-Центр", тел. в Москве: (095) 291-29-03, www.media-center.ru
"Вист", тел. в Москве: (095) 159-40-01, www.vist.ru
Samsung Electronics, тел. в Москве: (095) 213-91-53

А.К.


Компьютерному агентству "БАС" - 5 лет

Агентство "БАС" организовали выходцы из известной российской корпорации "Парус", которая и в настоящее время является одним из его основных партнеров. "БАС" специализируется в области компьютерных технологий, предоставляя клиенту широкий спектр услуг: консалтинг, подбор, внедрение, тестирование и сопровождение ПО, а также реализацию проектов "под ключ".

Чтобы полнее удовлетворить потребности заказчиков, "БАС" сотрудничает с ведущими производителями ПО. О "Парусе", создателе финансовых программ, мы уже говорили. Работа с фирмой Scintex позволяет агентству поставлять клиентам программу "Профессор", которая помогает не только провести тестирование и психологическое обследование кандидата при приеме на работу, но и поддерживать базу данных по кадрам с возможностью оценки целого ряда показателей, например психологической совместимости сотрудников, что важно для любого руководителя. А необходимость правовой поддержки клиентов "БАС" обеспечивает благодаря работе с известными в этой области компаниями "Гарант" и "КонсультантПлюс". Cпециалисты агентства занимаются также построением и отладкой локальных вычислительных сетей.

Спектр клиентов "БАС" довольно широк. Это и акционерные общества "Газмаш" и "Промэнерго", и магазины "Якиманка" и "Митар", и издательский дом "Аргументы и факты", и администрации подмосковных городов Щелково и Раменское, и коммерческие структуры - московские представительства фирм "Сименс" и Knowledge-Express, охранная ассоциация "Шериф", торгово-инвестиционная группа "ТИГ", а также ряд медицинских, аптечных и учебных организаций. В 1996 г. начали действовать региональное отделение агентства в Воронеже и представительство в Костроме.

Пять лет активной работы на отечественном рынке дали хороший результат: число клиентов в 1997 г. возросло до 600, а оборот "БАС" составил около 1900 млн. руб (в масштабах цен 1997 г.).

"БАС", тел. в Москве: (095) 310-77-05, 310-77-18, e-mail:cabas@online.ru

М.Г.


Мы их научим

Российская компания "Мегапьютер", разработчик системы PolyAnalyst для технологии data mining, установила 75 копий версии 3.3 своего продукта в бизнес-школе при университете шт. Индиана, США. Система, работающая под управлением ОС Windows NT, поможет студентам, занимающимся по курсу Marketing Intelligence Management, в освоении приемов анализа реальных баз данных ведущих торговых компаний США. Руководитель курса, проф. Раймонд Бурке, отметил, что пакет PolyAnalyst весьма интересен, потому что его можно использовать не только для обучения, но и для научных исследований. Например, набор инструментов для data mining, входящий в состав пакета, позволяет группировать данные о клиентах по разным характеристикам для результативного продвижения товаров на рынок. Следует отметить, что объектно-ориентированный интерфейс системы удобен в освоении.

"Мегапьютер", тел.: (095) 951-80-79

Г. Р.