Первое место в ней заняла модель UltraSound Plug & Play Pro фирмы Advanced Gravis. Наш эксперт проинсталлировал и испытал новейшие звуковые платы на рабочей станции Audio System Precision, пользуясь весьма требовательным набором контрольных задач. При оценке плат учитывались качество звука, простота инсталляции, качество входящего в комплект ПО, функции воспроизведения, записи и редактирования. Далее приводится краткое описание трех новых плат.
Если вам нужно записывать и редактировать звук, попробуйте сделать это с помощью платы CrystaLake Multimedia Series 140. Эта плата половинной длины превосходно показала себя практически во всех тестах с ЧМ-синтезом. У нее высокая защищенность входа от перегрузок, благодаря чему можно записывать звук без искажений от различных источников. Плата серии 140 также отличается низким уровнем шумов, хорошей частотной характеристикой и даже неплохим качеством микрофонного входа, хотя у нее и были сильные перекрестные помехи (как стало видно на примере модели Telewave, это пагубно сказывается на стереоэффекте). Таблично-волновой синтез MIDI у платы фирмы CrystaLake был весьма неплохого качества, его лишь слегка подпортило слабое шипение. В комплект поставки платы входит программа SoundForge 2.0, старая, но полнофункциональная версия профессионального пакета для редактирования звука.
Тестирование платы Ensoniq SoundScape Elite выявило как сильные, так и слабые стороны этой модели. Плата имеет объемное (2 Мбайт) ОЗУ для хранения образцов звучания реальных музыкальных инструментов для MIDI-синтеза. Качество ЧМ-воспроизведения было приемлемым, хотя и чувствовался слишком высокий уровень шумов. Самой проблематичной оказалась инсталляция. SoundScape Elite не поддерживает спецификацию Plug & Play. При покупке нужно специально позаботиться о получении драйверов для Windows 95, поскольку фирма Ensoniq "по умолчанию" не поставляет драйверов для многих ОС, а драйвер для Windows 3.1 под Windows 95 не работает. И наконец, если вы захотите сделать запись с нескольких источников звука, вам потребуется переключать кабели, так как у платы сокращенное число входов (например линейный и микрофонный входы переключаются программным путем).
О плате Televideo Telewave Q32/SRS трудно сказать что-нибудь очень хорошее. Хотя некоторые MIDI-фрагменты звучали с ее помощью хорошо, плате пришлось туго при выполнении практически всех контрольных задач. Качество записи было ужасающим из-за совершенно неприемлемых искажений и недостаточной защищенности входа от перегрузок, а перекрестные помехи почти уничтожили стереоэффект. Несмотря на безупречную инсталляцию (нет, плата не поддерживает Plug & Play) и сносное качество MIDI-воспроизведения, плату Telewave удачным выбором не назовешь.
Пять лучших звуковых плат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|