из восьми гоночных кораблей, несущихся по очерченной управляющим лучом траектории с головокружительной скоростью, как на американских горках. Можно выбрать любую из 11 трехмерных гоночных трасс, расположенных в пяти мирах и различающихся сложностью, протяженностью и внешним видом.
Помимо обычных установок уровня сложности, качества звукового сопровождения и прорисовки деталей, вам предлагается на выбор три варианта игры.
Первый представляет собой обычные гонки, в которых вам предстоит одолеть одиннадцать различных трасс. Если же удастся прийти к финишу первым хотя бы в каждом третьем заезде, вам предоставят возможность пройти еще три призовых трека. На каждой из трасс придется сражаться с противниками, управляемыми компьютером, причем к финишу необходимо прийти как минимум третьим, иначе заезд не будет засчитан, а сами вы вылетите с турнира и из игры. Выигрывает турнир тот, кто до окончания спортивного сезона наберет максимальное число очков.
Второй вариант игры носит название "свободный заезд", это те же гонки, но по системе "с выбыванием".
Третий вариант - "гонки на время" - это соревнование между двумя участниками.
В любом случае, прежде чем сесть за руль, необходимо выбрать гоночный корабль. Имеется восемь типов кораблей, и у каждого свои характеристики; при выборе следует руководствоваться условиями трассы, а не внешностью пилота (среди них есть и мужчины, и женщины).
Корабли делятся на четыре основных типа. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что все это разнообразие ни к чему: остановив выбор на не самом быстром экипаже, вы будете с раздражением наблюдать, как мимо вас один за другим проносятся ваши соперники. Можно попытаться поправить положение, воспользовавшись оружием (на корабле три вида вооружений - плазменный луч, мины и ракеты).
Способ управления кораблем делает CyberSpeed действительно уникальной игрой. Каждый корабль удерживается на трассе невидимым силовым лучом. От этого луча он получает необходимую энергию, а поскольку количество энергии не бесконечно, можно побиться об заклад, что дело не обойдется без подвоха; так оно и оказывается. Проходя поворот, корабль ведет себя так, как будто его удерживает очень прочная невидимая струна. Если не сбросить вовремя скорость, "струна" натягивается и замедляет ход корабля. Если же проходить вираж по внутреннему краю трека, луч сжимается и обеспечивает кораблю дополнительное ускорение. Если сказанное звучит не очень вразумительно, не сомневайтесь: так оно и есть. В первом заезде вам захочется присвоить игре титул "самой сложной гонялки". Впрочем, рано или поздно вы освоитесь.
Игра отличается хорошим оформлением и композицией. Введение напоминает начало игры HiOctane, но (вы только подумайте!) не уступает ей по качеству и все графическое исполнение, особенно текстурные поверхности и плавное перемещение кораблей. В перерывах между заездами демонстрируются прекрасные анимационные заставки - спасибо фирме Rough Enterprises. Так что запускать игру на машине с процессором слабее Pentium с ОЗУ менее 8 Мбайт неразумно. Однако даже на ПК с тактовой частотой 133 МГц и 16 Мбайт ОЗУ нам пришлось уменьшать детальность графики, так как при разрешении SVGA изображение начинало подергиваться. Трассы достаточно разнообразны, так что вы не будете скучать в течение некоторого времени, а музыка, которую можно при желании проигрывать прямо с CD, будет держать вас в напряжении во время всей игры. Звуковые и речевые эффекты сопровождают игру на всем ее протяжении и по большей части воспроизводятся четко. Но хотя эффект маятника будет вам в новинку, вряд ли удастся отделаться от ощущения, что корабль не вполне подчиняется вашим командам. Конечно, на многих трассах встречаются очень крутые повороты и уклоны, однако следовать за красной линией (силовым лучом), возможно, не так уж необходимо. Будь требования к машине не столь высокими, а управление более реалистичным, на игру стоило бы обратить внимание. Пока же CyberSpeed, хотя и отличается некоторыми новациями, все-таки "приходит к финишу" вовсе не первой.
Требуемые ресурсы