По данным IDC, ускоренное внедрение ИИ увеличивает постоянный дефицит ИТ-специалистов нужных квалификаций, что приводит к задержкам в бизнес-процессах, уменьшению доходов, снижению удовлетворенности клиентов. Опрос руководителей ИТ-отделов компаний, выявил недостатки в квалификации ИТ-специалистов, которые вызвали задержки в разработке продуктов в 54% из них, а также проблемы с качеством продуктов или услуг в 58%. О проблемах с удовлетворенностью клиентов сообщили 52% респондентов, трудностях в достижении заданных показателей доходов — 55%, снижении объемов продаж — 54%. К концу 2026 года более 90% организаций во всех странах мира столкнутся с подобными проблемами, которые обойдутся суммарно в 5,5 трлн долл. Для решения возникающих вопросов предприятия, по данным IDC, скорее всего, будут искать технических специалистов с навыками в области ИИ (94%), кибербезопасности (89%), ИТ-операций (84%), ITSM (75%) и генеративного ИИ (73%). В IDC рекомендуют применять генеративный ИИ для создания улучшенных персонализированных учебных курсов и программ повышения квалификации, а также считают обязательным предоставлять возможность сотрудникам приобретать практический опыт освоения новых навыков, используя, в том числе, лабораторные занятия, игры и хакатоны.