Очередной отчет Deloitte показал, что пока успехи ИИ не столь велики и достигаются не так быстро, как многие надеялись. В опросе приняли участие представители 14 стран и семи отраслей: потребительский сектор, энергетика, промышленность, финансовые услуги, здравоохранение; технологический и телекоммуникационный секторы, а также госуправление и общественные услуги. Из них 78% заявили об увеличении расходов на ИИ в следующем финансовом году, а более двух третей указали, что в ближайшие три-шесть месяцев будут масштабированы не более 30% экспериментов с генеративным ИИ. И дело здесь не только в самом искусственном интеллекте — необходимо привести в соответствие все, что с ним связано: данные, средства контроля, систему безопасности и управления, а также минимизировать риски и обеспечить соответствие нормативным требованиям. Тем не менее почти все организации в течение года получили ощутимую отдачу от своих усилий, при этом у 20% респондентов показатель ROI составлял 31% и более. Во второй половине 2025 года ожидается появление ИИ-агентов. Уже сейчас 42% опрошенных сообщили, что изучают возможность их внедрения, а 21% — что делают это активно. Наибольших успехов в части внедрения ИИ на текущий момент добились ИТ-службы. Достигнутые результаты объясняются несколькими факторами, в том числе интересом к технологии, возможностью генерации программного кода с помощью ИИ, автоматизацией процессов сбора требований и тестирования. Самый высокий уровень оптимизма демонстрировали руководители высшего звена: 21% опрошенных сообщили, что ИИ уже сейчас помогает трансформировать их организации. Они же проявляют меньшую озабоченность, связанную с преодолением препятствий, которые относятся к укреплению доверия, минимизации рисков, организации корпоративного управления и соблюдению нормативных требований. Среди респондентов, не относящихся к категории руководителей высшего звена, 60% полагают, что на преодоление барьеров масштабирования уйдет год и более.