Минюст США направил в суд рекомендации по делу об устранении монополии Google на рынке Интернет-поиска — компании предлагается продать браузер Chrome, а также на пять лет отказаться от инвестирования и покупки активов в области поиска и поисковой рекламы. В ведомстве утверждают, что Google более десяти лет удерживала монополию на рынке Интернет-поиска и контекстной рекламы, используя антиконкурентные приемы, в том числе манипулируя своим контролем над ОС Android и браузером Chrome. В результате этого поисковик Google стал практически универсальной поисковой системой по умолчанию и фактически почти единственной точкой доступа в Сеть, что позволяло компании собирать данные о пользователях и улучшать таргетинг рекламы. По данным StatCounter, Chrome занимает 66% мирового рынка браузеров, а через поиск Google, который по умолчанию интегрирован в браузер, обрабатывается почти 90% поисковых запросов. В августе 2024 года суд по иску Минюста признал Google монополистом в области интернет-поиска и установил, что только в 2021 году компания заплатила 26,3 млрд долл. Apple, Samsung и другим производителям за то, чтобы поисковая система компании стояла по умолчанию на их мобильных устройствах. По данным Liveinternet, Chrome занимает 46,8% на российском рынке, за ним следуют «Яндекс Браузер» (32,8%) и Safari (11,8%).