В Москве прошел организованный издательством «Открытые системы» форум «Управление данными — 2022. Все о стратегиях, архитектурах и практике работы с данными в эпоху перемен», уже семь лет сохраняющий статус единственного в России мероприятия, собирающего на одной площадке всех, кто определяет стратегию работы с данными и воплощает ее в жизнь, создает уникальные технологии и управляет предприятиями на основе данных. На этот раз в фокусе внимания сотен участников мероприятия, как отметил программный директор форума Дмитрий Волков, были способы преодоления зависимости от зарубежных продуктов и решения проблем миграции на отечественные платформы работы с данными.
Форум открылся мастер-классом компании AdAstra, на котором были разобраны типовые проблемы, возникающие при внедрении и развитии процессов Data Governance. В пленарной части Светлана Бова, «Банк ВТБ», рассказала, как избежать ошибок при внедрении процессов управления данными. Максим Григорьев из «Ассоциации ФинТех» сделал акцент на тенденции перехода от больших данных к «маленьким» и «широким». Одним из самых ярких докладов стало выступление Владимира Анисимова из «Интер РАО-Онлайн» о внедрении современных подходов к работе с данными в энергосбытовой деятельности с примерами их реализации. Любовь Кайдалова, «Газпром нефть», и Александр Егоров, «Газпромнефть-Заполярье», рассказали, как выстроить работу с данными в дочерних структурах крупной компании, фокусируясь на инструментах самообслуживания. Александр Снытко из Tele2 представил опыт компании по выбору оптимального инструмента бизнес-аналитики для самостоятельного применения сотрудниками. О перестройке инфраструктуры управления данными, которая стала одним из драйверов компании в условиях турбулентности экономики, рассказал Данила Наумов, «М.Видео-Эльдорадо». Варвара Макарьина, «Балтика», поделилась опытом работы с каталогом данных, отражающим все релевантные сведения, которые возникают в ходе контроля данных и управления их жизненным циклом. Участников форума очень заинтересовали представленные Дмитрием Пичугиным из «Тинькофф» способы работы с каталогом метаданных, помогающие сотрудникам искать требуемые данные. Сегодня выполнение комплексных проектов возможно лишь на базе российских решений, построенных на основе новых альянсов отечественных вендоров, — Алексей Никитин из Visiology объяснил, как справиться с растущим объемом данных и разнообразием их источников на основе новых решений, подготовленных с помощью российской линейки продуктов.