Исследователи из Швеции изучили связь между привязанностью детей к экрану и развитием их когнитивных способностей. Выяснилось, что дети, проводившие время за видеоиграми, повышали свой интеллект, в то время как просмотр телевизора или социальных сетей не оказывал на интеллектуальные способности ни положительного, ни отрицательного воздействия. В исследовании принимали участие более 9 тыс. мальчиков и девочек. Дети в возрасте 9–10 лет прошли ряд психологических тестов, позволяющих оценить их когнитивные способности. При этом подсчитывалось время, которое они проводят за экраном телевизора, видеоиграми и в социальных сетях. Через два года детей обследовали повторно. Это позволило проанализировать изменения с учетом индивидуальных отличий в первом тесте. У тех, кто отдавал предпочтение играм, рост уровня IQ за два года оказался примерно на 2,5 балла выше, чем в среднем. А вот от просмотра телевизора и соцсетей никакого существенного эффекта не наблюдалось.