Конференция «Качество данных — 2020», организованная издательством «Открытые системы», показала невероятный интерес к весьма актуальной сегодня теме управления качеством данных. Конференция собрала более 200 специалистов в области управления данными, которые вместе с ведущими экспертами обсудили методики и инструменты обеспечения качества данных, проблемы и метрики оценки качества, нюансы построения стратегии управления качеством данных, а также помехи на пути превращения корпоративных данных в бизнес-активы. «Дешевле обеспечивать нужное качество данных, чем иметь дело с последствиями дефектов данных», — заметил Валерий Артемьев из Банка России, докладом которого открылась конференция. Алексей Незнанов из НИУ ВШЭ выступил с обзором стандартов и инструментов, применяемых при управлении качеством данных. Иван Черницын, «Газпром нефть», представил не имеющий аналогов в стране проект создания «умного» озера данных в сбытовом блоке компании. Спикеры конференции рассказали, как заботятся о качестве данных в «Алросе», «Росатоме», X5 Retail Group, МТС и других компаниях, оперирующих большими информационными массивами, как удается использовать технологии искусственного интеллекта в условиях отсутствия достаточного объема качественных данных, как применяют профилирование для управления качеством данных в Счетной палате РФ, как соблюдают гигиену данных в сети медицинских лабораторий «Инвитро» и обеспечивают безопасность перевозок в «Леруа Мерлен».