Слово «Hadoop» уже около полугода как исключили из названий крупных отраслевых мероприятий, пишет сайт Datanami. Например, конференция, организуемая компаниями Cloudera и O’Reilly Media, теперь носит название Strata Data Conference, хотя раньше было «Strata + Hadoop World». Говоря о причинах, аналитики Gartner в докладе «Цикл зрелости технологий управления данными» пишут, что дистрибутивы Hadoop выходят из моды ввиду «сомнительной пользы» от наличия на предприятии соответствующего полного стека, в который, помимо стандартных компонентов (распределенной файловой системы HDFS, платформы управления ресурсами кластеров YARN и системы обработки данных MapReduce), может входить еще целый ряд модулей, таких как Apache Pig, Hive, HBase и др. К трем ведущим дистрибутивам Hadoop обычно относят MapR, Cloudera и Hortonworks. Глава компании MapR Мэтт Миллс на недавней конференции Strata признал, что сегодня дистрибутивы Hadoop — это «бизнес проигравших, поэтому мы убрали слоника из нашего дома». В MapR предпочитают называть компанию поставщиком конвергентной платформы данных, а в Cloudera, в свою очередь, сообщают, что в компании сознательно стали избегать использования имени Hadoop при маркетинге, поскольку «оно неоднозначно толкуется и путает заказчиков».
Однако фреймворк по-прежнему пользуется спросом: продажи растут и у Cloudera, и у Hortonworks, и у MapR, — однако сегодня корпоративных заказчиков больше волнует вопрос, не какую технологию анализа выбрать, а где разместить данные — локально или в облаке, полагает Эш Манши, глава компании Pepperdata, бывший директор по технологиям Yahoo, где зародился Hadoop.