Как «поженить» классический ITSM и гибкие методики разработки? И как уберечься от огульного внедрения новомодного DevOps? Ответы на эти вопросы нашли участники практической конференции «Agile, DevOps и ITIL — инструменты цифровизации», проведенной издательством «Открытые системы».
Можно услышать мнение, что традиционный ITSM — это вчерашний день, пора переходить к DevOps, однако не стоит противопоставлять эти методики, на самом деле у них много общего, они лишь требуют здравого подхода. «В ITIL действительно многое не так. Во-первых, это несовершенный продукт; во-вторых, его неправильно используют», — констатирует Роман Журавлев, менеджер компании Axelos по развитию продуктов ITSM.
По мнению Антона Исанина, руководителя центра качества «Альфа-Банка», DevOps дает ответы на вопросы, про которые молчит ITIL: как быстро давать клиенту то, что он хочет, и как понять, за что клиент готов платить. А сочетание подходов Agile и DevOps позволяет обеспечить максимальную чувствительность к рынку и минимизировать путь удовлетворения потребностей клиента.
В российской экономике масса ниш не занята, и возможностей для развития бизнеса очень много, главное — быстро их реализовать. На это и нацелена модель гибкого бизнеса (business-agility), к которой сейчас стремятся все бизнес-гиганты. В «Ростелекоме» с этой целью создали бимодальную структуру бизнеса, включающую «горячий» и «холодный» полюсы. Как рассказал Олег Егоркин, директор проектов «Ростелекома», такой подход позволяет сочетать мощь обычного, классического телекома, умеющего реализовывать крупные проекты, и цифровой составляющей бизнеса, работающей максимально близко к клиенту.
Михаил Громов (на фото), директор департамента качества компании «Сбербанк-Технологии», рассказал о применении подходов DevOps при работе с унаследованными системами. Про agile-трансформацию в Сбербанке, начатую в 2016 году, слышали очень многие. А с марта 2017 года началась ее вторая стадия — переход на DevOps. С августа этот подход охватил 80% систем: бизнес, разработчики, тестировщики и поддержка работают в единой команде.
Каким же должно быть ИТ-подразделение цифровой эпохи? По мнению Олега Скрынника, управляющего партнера компании Cleverics, уже в ближайшей перспективе вообще не будет ИТ-департаментов в нынешнем виде — они «расплывутся» по всей организации: «Все идет к тому, что исчезнет граница между ИТ и бизнесом. Барьеры, существующие сейчас, будут стираться — не стирать их нельзя».
— Николай Смирнов, «Директор информационной службы»