25 мая 2017 года состоялся IT Management Forum — ITMF 2017, организованный издательством «Открытые системы». Форум, прошедший уже в 14-й раз, подтвердил свою репутацию центрального события года на российском рынке в сфере управления ИТ.
Центральной темой ITMF 2017 стала роль ИТ-департамента в реализации стратегии цифровой трансформации. Программу форума этого года отличало активное участие первых лиц ИТ-служб ведущих российских организаций, поделившихся опытом реализации новых и совершенствования традиционных подходов и технологий управления в современных реалиях цифрового бизнеса. Форум открыло выступление директора департамента ИТ Банка России Максима Тищенко, представившего перспективное видение тех изменений, которые неизбежно должны произойти в управлении ИТ с переходом к цифровым процессам. Различные грани и задачи управления ИТ- и корпоративными сервисами, активами, персоналом и процессами бизнеса осветили в своих докладах директор по ИТ компании «Системный оператор ЕЭС» Глеб Лигачев, заместитель директора ДБИТ ВТБ24 Денис Гузовский, директор по ИТ ОМК Алексей Митенков.
В традиции форума — приглашение международных экспертов, которые непосредственно вовлечены в мировой процесс развития стандартов и методик управления. Гостем ITMF 2017 стал Стивен Манн — известный аналитик, блогер, автор многочисленных публикаций и приглашенный спикер авторитетных мероприятий в сообществе ITSM. В своем пленарном докладе и на мастер-классе Манн делился лучшими практиками реализации сервисного подхода в корпоративном масштабе (Enterprice Service Management, ESM).
Управление сервисами в ИТ и в корпоративном управлении — ключевая тема форума на протяжении всей его истории. Большой отклик вызвали выступления по этой проблематике представителей компаний ОМК-ИТ, Wildberries, ICL Services, «Крок».
Еще одна традиционная тема ITMF — управление корпоративными и ИТ-активами — нашла отражение в выступлениях представителей компаний «1С-Рарус», JTI Russia, «Мечел-БизнесСервис», «Троник», «Промсвязьбанк». Впервые на форуме прозвучали доклады, посвященные архитектуре цифрового предприятия, применению искусственного интеллекта в службе Service Desk. Большой интерес вызвали тематическая сессия, посвященная реализации подходов Agile и DevOps в российских компаниях, а также демосессия деловой игры «Проект Феникс — DevOps на практике», организованная контент-партнером форума компанией Cleverics.
Делегаты ITMF стали участниками глобального исследования, которое проводит компания Axelos — владелец ITIL, международно признанного свода лучших практик управления ИТ-сервисами. В рамках круглого стола «Будущее ITSM: развитие передового опыта», который модерировал менеджер по развитию продуктов Axelos Роман Журавлев, все участники получили возможность высказать свое мнение по поводу полезности ITIL и о возможных перспективах ее развития.
В ITMF 2017 приняли участие более 300 делегатов.