Поисковый алгоритм «Палех» компании «Яндекс» обеспечит более точные ответы, отыскивая нужные страницы не только по ключевым словам, но и по смыслу запроса. Модель поиска построена на основе нейронных сетей. «Палех» позволит поисковику лучше отвечать на уникальные и редкие запросы пользователей. Свое название алгоритм получил из-за внешнего вида графика распределения запросов. График в «Яндексе» представляют в виде птицы, у которой есть клюв, туловище и длинный хвост. Список часто поступающих запросов невелик — это «клюв» птицы. Запросы средней частоты образуют «туловище». Низкочастотные запросы встречаются чрезвычайно редко, но вместе составляют существенную часть потока и поэтому складываются в «длинный хвост».
Сеть будет учиться на положительных и отрицательных примерах поиска по сложным запросам. Основываясь на поведении пользователей, нейросеть научится различать смысловое соответствие между запросом и заголовками страниц. Алгоритм начали тестировать несколько месяцев назад, постепенно развивая и улучшая его нейронные модели.