Insight — новое название традиционной международной конференции IBM, посвященной решениям по управлению данными и аналитике. Последние годы ключевой темой этого мероприятия, ранее известного как Information on Demand, были Большие Данные и все, что с ними связано. Переименование объяснил, открывая конференцию, Боб Пиччиано, старший вице-президент IBM, глава IBM Information & Analytics Group. Задача сегодня уже не в том, чтобы правильно работать с данными, объемы и разнообразие которых продолжают расти,
а в том, чтобы заставить данные работать с максимальной эффективностью. «Формируется новая экономика, новый цикл создания ценности, основанный на глубоком проникновении в суть происходящих с компаниями процессов и возможности использовать это знание для инноваций», — сказал Пиччиано. Обеспечить это глубокое проникновение (insight) призваны решения IBM для аналитики Больших Данных.
В IBM видят три ключевые составляющие текущей ситуации в ИТ и бизнесе: данные, облака и так называемые системы вовлечения (systems of engagement) — новый тип информационных систем, основанный на использовании мобильных и социальных технологий. Эти компоненты тесно взаимо-
связаны. Бизнес все больше опирается на системы вовлечения как основной механизм реализации своих задач; аналитика данных из различных источников позволяет находить ответы на вопросы, что и почему происходит, прогнозируя будущие события; а наиболее эффективной средой интеграции, обработки и анализа необходимых при этом данных становится облако.
Последнее было продемонстрировано основными анонсами Insight. В облаке IBM Bluemix предлагаются пакет сервисов подготовки данных DataWorks и хранилище данных dashDB с аналитической обработкой данных в памяти. Вместе с Cloudant, приобретенной в начале этого года NoSQL-базой данных в стиле DBaaS, эти решения, как заявляют в IBM, образуют полный комплекс инструментов для поддержки приложений, ориентированных на получение результатов анализа данных на произвольных платформах, включая мобильные.
Ключевую роль в реализации механизмов глубокого проникновения в различные источники данных в IBM отводят когнитивной системе Watson. В рамках долгосрочной программы коммерциализации Watson на конференции были представлены первые приложения для определенных предметных областей. IBM Watson for Oncology создана в сотрудничестве с онкологическим центром Memorial Sloan Cattering для помощи врачам в выборе способов лечения рака. IBM Watson for Wealth Management предназначена для финансовых институтов и поможет консультантам персонифицировать рекомендации своим клиентам. Третье приложение несколько неожиданное, но способное заинтересовать самую широкую аудиторию: Chef Watson выступает советчиком в создании новых кулинарных рецептов.
На Insight также была анонсирована программа сотрудничества с университетами, в рамках которой студентов познакомят с тем, как обучать Watson новым областям знаний. Уже с этой осени новые курсы преподаются в таких университетах, как Стэнфордский, Беркли, Карнеги — Меллона и ряде других ведущих американских университетов, а в следующем учебном году программу планируется сделать международной.