Распространение Интернета вещей обеспечат не крупные ИТ-компании или производители потребительских товаров, а изобретатели, предприниматели и стартапы, считают аналитики Gartner. К 2017 году половина решений в сфере Интернета вещей (как правило, представляющих собой объединение товара с услугой) будет разработана стартапами, созданными менее трех лет назад. Именно стартапы и небольшие компании могут использовать преимущества дешевой электроники, традиционных методов производства и 3D-печати. Аналитики приводят в пример многих предпринимателей и отдельных любителей, которые с помощью платформы Arduino, 3D-принтеров начального уровня и обычных станков и столярных инструментов делают собственные устройства для управления бытовой техникой. В отличие от разработок крупных компаний, главной задачей этих устройств является не снижение расходов, а повышение удобства.
Процессы создания стартапов, пытающихся найти незанятые ниши и только появляющиеся возможности, будут продолжаться. Большинство из них потерпит неудачу, но успешные решения будут консолидироваться крупными компаниями и рынок в целом будет расти, полагают аналитики.