В компании Hewlett-Packard отмечают быстрый рост рынка платформ дополненной реальности, особенно заметный в последние полгода. Число клиентов HP, использующих ее платформу Aurasma, за это время удвоилось и достигло 40 тыс., а бесплатное приложение для мобильных устройств на базе Android и Apple iOS загрузили более 6 млн человек.
Платформа Aurasma была создана четыре года назад в компании Autonomy, которую затем купила HP. Программы для мобильных устройств, написанные с помощью Aurasma, ищут заданные разработчиками объекты на изображениях с камеры устройства и накладывают на изображения соответствующую информацию. Распознавание изображений ведется в облачной системе HP Cloud. Платформу уже используют в некоторых образовательных учреждениях, сетевые порталы публикуют с ее помощью рекламу, а киностудии выпускают плакаты, на которых через смартфоны с программой Aurasma можно увидеть трейлеры фильмов и ссылки на покупку билетов. В недавно выпущенной версии Aurasma 3.0 реализован, помимо прочего, механизм правил, позволяющих менять накладываемую на изображения информацию в зависимости от местоположения пользователя и других факторов.