Исследование, проведенное агентством Ipsos для компании Microsoft в 32 странах, показало, что сотрудники компаний позитивно оценивают преимущества социальных сервисов при решении рабочих задач, считая, что их использование может повысить продуктивность работы.
Опрос почти 10 тыс. сотрудников компаний различных секторов экономики по всему миру показал, что используемых сейчас инструментов совместной работы с коллегами недостаточно для эффективной работы. 40% работников компаний полагают, что социальные сервисы будут способствовать более эффективному взаимодействию с коллегами, а 31% опрошенных даже готов тратить на использование таких инструментов в рабочих целях собственные деньги.
Данные по России, полученные в ходе исследования, показали, что страна идет в ногу с мировыми тенденциями. Семь из десяти опрошенных специалистов российских компаний отметили рост эффективности совместной работы, а 50% полагают, что будут работать эффективнее, если их руководство поддержит использование социальных сервисов. Участники опроса в России уверены, что в их компаниях понимают ценность социальных сервисов, способствующих улучшению сотрудничества и совместной работы с коллегами, — так считают 45% ответивших, а 43% отмечают, что в их компаниях преимущества социальных сервисов недооценены.
Тем не менее в 34% организаций, согласно корпоративной политике, запрещено использование социальных сетей, а в 29% запрещено использование микроблогов. Основными причинами ограничений являются риски, связанные с информационной безопасностью (74%), возможным снижением продуктивности работы (65%) и потерей данных (31%). Сами же сотрудники, напротив, считают, что за счет использования социальных сервисов их продуктивность повышается (67%).