В 2013 году общемировой объем рынка программного обеспечения для бизнес-аналитики составит 13,8 млрд долл., прогнозирует Gartner. Но по сравнению с прошлым годом рост составит лишь 7%, тогда как в 2011 году он доходил до 16%. К 2016 году объем этого рынка достигнет 17,1 млрд долл., заключают аналитики.
По данным Gartner, основным стимулом роста становится анализ больших объемов данных. Влияют и другие факторы — например, спрос на специализированные средства бизнес-аналитики для нужд отдельных подразделений и сотрудников. При этом, однако, темпы роста рынка в ближайшие годы не превысят 10% из-за макроэкономических условий и замедления циклов продаж крупных контрактов на поставку средств бизнес-аналитики. Вместо приобретения традиционных программных средств и разработки аналитических приложений все больше предприятий будут подписываться на специализированные услуги по анализу конкретного набора данных, полагают аналитики. Это может дать новый толчок развитию рынка.