Аналитики компаний Ovum и Gartner предполагают, что для модной в прошлом году темы Больших Данных может настать время освобождения от иллюзий. Как сообщил Тони Байер из Ovum, компания DataSift провела ретроспективный анализ упоминаний Больших Данных в Twitter за 2012 год. Ограничивая поиск производителями, исследователи хотели сфокусироваться на восприятии этой идеи рынком, а не широким сообществом пользователей. Аналитики выявили 2,2 млн твитов от более чем 981 тыс. авторов. Число положительных отзывов о Больших Данных со стороны производителей в три раза превышало число отрицательных, хотя в ноябре в связи с покупкой компанией HP фирмы Autonomy наблюдался всплеск негатива.
Концепцию Больших Данных ожидают намного более суровые времена, хотя, миновав их, эта идеология достигнет зрелости. «Для сторонников Больших Данных наступает время расставания с иллюзиями», — пояснила Светлана Сикулар, аналитик Gartner. Она сослалась на обязательную стадию, входящую в классическую кривую цикла популярности (Hype Cycle), которую используют в Gartner. Даже среди тех клиентов, которые добились наибольших успехов с применением Hadoop, многие «утрачивают иллюзии». Впрочем, источником оптимизма для сторонников Больших Данных может быть то, что следующий цикл на кривой популярности, а также завершающие этапы имеют весьма многообещающие названия, а именно «склон просвещения» и «плато продуктивности». Плато продуктивности достигается, когда инструментарий и готовые решения насыщают рынок, написала Сикулар. Но пока, на следующем этапе, идее Больших Данных предстоит пережить период негативных отзывов.